(Пов., невоскл, ПП, двусост, распр, неполн
Для начала надо разобрать все слова по членам предложения. Вы - подлежащее (одна черта), когда-нибудь - обстоятельство (точка-тире), ели - сказуемое (две черты), шоколад - дополнение (ставятся тире), в - предлог, не член предложения, который - определение (волнистая линия), добавляют - сказуемое, перец - дополнение.
В конце, как мне кажется, должен стоять знак вопроса. Если это так, то:
Предложение вопросительное, невосклицательное, распространённое, сложное. Схема: квадратная скобка открывается, одна черта (подлежащее), две черты (сказуемое), квадратная скобка закрывается, запятая, открывается круглая скобка, пишете слово "который", две черты (сказуемое), круглая скобка закрывается.
Круглые скобки так как тип сложного предложения - сложноподчинённое.
спиши, подчеркни члены предложения. Какие части речи не являются членами предложения? Определи их роль в предложении.
сделай вывод: подлежащее может быть выражено...; сказуемое -...; дополнение -...; определение -...; обстоятельство -....
В ельнике захрустели сухие ветки. Крупный бурый медведь бродил возле елок, искал ягоды брусники и черники. Вот он подошел к красивой ели, осмотрел ее, заглянул под крону и сел под ветви. Облюбовал косолапый местечко для зимовки. Устроит Топтыгин под елью берлогу и заснет в мягкой постели до весны.
Укажи предложения с однородными членами, сделай схемы
СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО!
Подлежащее может быть выражено существительным
сказуемое - прилагательным.
дополнение - существительным
определение -прилагательным
обстоятельство - наречием, существительным
В ельнике(обст) захрустели(сказ.) сухие(опред) ветки(подл.). Крупный (опред)бурый(опред) медведь(подл) бродил(сказуем.) возле (обстоят) елок(дополн), искал(сказ) ягоды(дополн) брусники(дополн) и черники(дополн.)( с однородн. Членами). Вот он(подл.) подошел(сказ) к красивой(опред) ели(дополн), осмотрел(сказ) ее(дополн), заглянул(сказуем) под крону(дополн) и сел(сказуем) под ветви(обст)( с однородными членами). Облюбовал(сказуем) косолапый(подлеж) местечко(дополн) для зимовки(дополн). Устроит(сказ) Топтыгин(подлеж) под елью (обстоят) берлогу(дополн) и заснет(сказуем) в мягкой(опред) постели(дополн) до весны (дополн)( с однородными членами)
предложения?
1) Некоторые из айсбергов(подлежащее) – гиганты(сказуемое) длиной в несколько десятков километров.
2) Наши знания существенно расширили(сказуемое) последние открытия(подлежащее) археологов.
3) Учителем Александра Македонского был(сказуемое) знаменитый Аристотель(подлежащее).
4) В товарищеском матче наши футболисты(подлежащее) не ударили в грязь лицом(сказуемое).
2. Укажите пример с грамматической ошибкой (обратите внимание на согласование
подлежащего и сказуемого).
1) Бóльшая часть картин передана в музей.
2) У костра сидело несколько человек.
3) Сочи расположен на той же широте, что и Бостон.
4) Кто из вас вчера были на концерте?
3. Укажите предложение(я) с простым глагольным сказуемым.
1) Сестра будет рада такому подарку.
2) Шофёр будет ждать у подъезда.
3) Кто-нибудь из вас будет врачом.
4) К сентябрю школа будет отремонтирована.
5) Через час вы будете дома.
4. В каком(-их) примере(-ах) допущена пунктуационная ошибка?
1) На экзамене главное – уметь сосредоточиться.
2) Плохая погода не помеха для туриста.
3) Работать в поле не языком болтать.
4) Сказуемое один из главных членов двусоставного предложения.
5) В устье эта река как море.
5. Какое из утверждений относится к данному предложению?
Без энергии Солнца жизнь на Земле была бы невозможна.
1) По цели высказывания это предложение побудительное.
2) Подлежащее выражено синтаксически цельным сочетанием.
3) Сказуемое составное глагольное.
4) Сказуемое состоит из связки в форме условного наклонения и именной части,
выраженной прилагательным.
Прочитайте предложения и выполните задания 6 – 10.
(В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)
А. Но на самом деле они появляются в любых широтах.
Б. Мираж происходит от полного отражения светового луча плотным слоем воздуха.
В. Долгое время считалось, что миражи бывают только в жарких странах.
Г. Иногда эти предметы отражаются прямо, а иногда в перевёрнутом виде.
Д. При этом становятся видимыми отражения предметов лежащ__ за линией
горизонта.
6. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) Б, А, Г, В, Д
2) Б, В, Г, Д, А
3) В, Б, Д, А, Г
4) В, А, Б, Д, Г
7. Какого словосочетания нет в предложении Б?
1) отражения луча 2) светового луча
3) отражения воздуха 4) слоем воздуха
8. Найдите пунктуационную ошибку. Выпишите слово, после которого должен
стоять знак препинания, затем в скобках поставьте этот знак препинания.
Ответ: __________________________ ( ) ______________________
9. Выпишите грамматическую основу предложения Д.
10. Какое окончание должно быть у слова «лежащ__» в предложении Д: -их или -ие?
Обоснуйте своё решение. (Ответ должен быть полным, из 2 – 4 фраз.)
1. Ответ 3 (сказуемое - был учителем)
2. Ответ 4 (Кто…был)
3. Ответ 2, 5
4. 3) Работать в поле - не языком болтать.
4) Сказуемое - один из главных членов двусоставного предложения.
5. Ответ 4
6. 4) В, А, Б, Д, Г
7. 3) отражения воздуха
8. В предложении Д: предметов (,)
9. Отражения - подлежащее, становятся видимыми - сказуемое
10. У слова «лежащ__» в предложении Д должно быть окончание -их. Определяемое слово - "предметов". Задаем вопрос: предметов каких? Вопрос оканчивается на -их. Значит, в причастии "лежащих" тоже окончание -их.