Синтаксический разбор предложения было то странное время когда потухающий день
слабо борется с надвигающейся
темнотою, придавая всему какое-то грустное освещение, располагающее к тихой мечтательности.

Было-.-.-.- (наречие ) то странное ~~~~( прилагательное ) время (сущ)(зависимое слово )---> какое ?|когда потухающий (прич ) день (сущ ) слабо борется с надвигающейся темнотою ~~~~~~~|, придавая ( дееприч ) всему какое-то грустное (прил ) освещение (сущ ) ( зависимое слово ) > какое ?| располагающее( прич ) к тихой ( прил ) мечтательности ( сущ ) ~~~~~~| ( Повествоват., невоскл., осложнено причастным оборотом )

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Строение и грамматическое значение словосочетаний.
2. Безударные гласные в корнях слов.
Билет 2
1. Словосочетания с разными видами связи.
2. Правописание приставок на -з (-с)
Билет 3
1. Строение и грамматическое значение предложений.
2. Правописание приставок пре-, при-.
Билет 4
1. Подлежащее.
2. Слитное, раздельное написание не с различными частями речи.
Билет 5
1. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
2. Дефисное написание слов.
Билет 6
1. Составное глагольное сказуемое.
2. Правописание суффиксов имён существительных и прилагательных (кроме Н/НН).
Билет 7
1. Составное именное сказуемое.
2. Правописание суффиксов глаголов.

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.  Словосочетание - два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически. Словосочетание, как и слово, называет предметы, действия, признаки, но только более точно, так как зависимое слово уточняет смысл главного. Словосочетание состоит из "Главного" и "Зависимого" слова. В языке выделяется три общих типа словосочетаний ( по морфологическим свойствам главного слова): глагольные, именные, наречные. < Читаю газету. Очень интересный. Совсем рядом> В словосочетании слова связываются тремя способами: Согласование - такая связь при которой зависимое слово имя прилагательное. < Липовая Аллея> Управление - такая связь при которой зависимое слово имя существительное. < встретить друга> Примыкание - такая связь при которой зависимое слово наречие, деепричастие и неопределенная форма глагола. < очень любить> Грамматическое значение словосочетаний связано с их строением. Их три: Определительное - если главное слово обозначает предмет, а зависимое - его признак. < Новая Лодка> Обстоятельственное - если главное слово обозначает действие или признак, а зависимое - признак этого действия (признака) < бегать быстро> Дополнительное (объектное) - если главное слово обозначает действие или признак, а зависимое - предмет, на который направлены действие или признак. < читать повесть>.

Лес.
Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит подле красивой липы. Вы едете по узкой дорожке. Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце.
Вы въезжаете дальше в лес. Тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. В придорожной траве выросли грибы под своими масляными шляпками.
«А как хорош лес поздней осенью!» - восклицают грибники. Нет яркого солнца, движения, шума. Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. На липах висят последние зеленые листики. Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. Длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь.(124 слова.)
(По И. С. Тургеневу.)
Грамматическое задание:
1. Из второго абзаца выписать однокоренные слова, разобрать их по составу, указать,
какими частями речи они являются.
2. Выписать по одному существительному, прилагательному, местоимению и глаголу.
Произвести их морфологический разбор.
3. Выписать из 3-го ( 1 вар.), из 4-го ( 2 вар.) предложений все словосочетания и
разобрать их.
4. Найти предложение с прямой речью, составить его схему.



СДЕЛАЙТЕ ГРАМОТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1)Растет: раст - корень и основа, ет - окончание. Выросли: вы - приставка, росл - корень, и - окончание; выросл - основа.
2)Существительное - небо, прилагательное - длинные, местоимение - вы, глагол - дышит.
3) Осины (главное слово)- (какие?) - статные (зависимое слово). Лепечут ( главное слово) - (как?) - тихонько ( зависимое слово). Лепечут ( главное слово) - (над кем?) - над вами ( зависимое слово).
Ветви (главное слово) - (какие?) - висячие (зависимое слово). Ветви (главное слово) - (чего?) - берез (зависимое слово). Шевелятся (главное слово) -(как?) - едва ( зависимое слово)
4)" А как хорош лес поздней осенью!» - восклицает грибники. Схема - " прямая речь!"- слова автора.

1) Прилагательные, стоящие в скобках, согласуйте с существительными. Расскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.
2)Выпишите два словосочетания со связью управления и два словосочетания со связью согласование. Укажите, какими частями речи выражены главное и зависимое слова.
3)Объясните правописание нн в прилагательных.
Как(весе.. ий, тёплый)порою
Из-под(утре.. ий, былый)зорюшки,
Что из лесу, лесу (дремучий)
Выходила(бурый) медведиха
Со (милый) детушками-медвежатами.
Как весеннею (на стыке корня и суффикса), тёплою(какою) порою

из-под утренней,(суффикс енн) белой( какой?) зорюшки,

что из лесу, лесу (какого?) дремучего

выходила (какая) бурая медведиха

со (какими)милыми детушками-медвежатами.

 

управление: выходила(глагол) из лесу(сущ с пр); выходила (глагол) со детушками-медвежатаи(сущ с пр).

согласование: весеннюю(прил) порою(сущ); бурая (прил)медведиха(сущ).