Синтаксический разбор предложений: 1)Летом жизнь в деревне била ключом. 2)У всех крестьян были сады и огороды. 3)Моя бабушка очень вкусно готовит борщ.

1) Летом- обстоятельство (подчеркивать _._._.), жизнь- подлежащее (одной чертой ____), в деревне- обстоятельство (_._._.), била- сказуемое (двумя чертами), ключом- дополнение (тире, тире, тире - - - - ). Повествов, невоскл, простое, двусост, распр.
2)У всех(- дополнение) крестьян( дополение) были( сказуемое) сады( подлежащее) и огороды( подлежащее). Повеств, невоскл, простое, двусост, распр, осложненно однородными подлежащими)
3) Моя бабушка( подлежащее) очень(обстоятельство) вскусно( обстоятельство) готовит( сказуемое) борщ (дополнение). Повест, невоскл, простое, двусост, распр.

1. Жизнь подлежащие. Била сказуемое. Летом определение. В деревне обстоятельство. Ключом дополнение. 
2. Были сказуемое. Сады и огороды подлежащие. У всех дополнение. 
3. Бабушка подлежащие. Готовит сказуемое. Вкусно обстоятельство. Борщ дополнение.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


1)составить вопросительное предложениеПОДЧЕРКНУТЬ полежащее и сказуемое. 2)составить восклецательное предложение ПОДЧЕРКНУТЬ определение подлежащее сказуемое и обстоятельство. 3)СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ТОЧКОЙ ПОДЧЕРКНУТЬ ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ И ДОПОЛНЕНИЕ. 4)СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ТОЧКОЙ ПОДЧЕРКНУТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ. 5) СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОДЧЕРКНУТЬ ПОДЛЕЖАЩЕЕ СУЩ СТАВИМ ТИРЕ - СКАЗУЕМОЕ ВЫРАЖЕНО СУЩ. СПАСИБО ЗА РЕШЕНИЕ.
1. А ты сегодня завтракал перед школой? Ты - подлежащее, выраженное местоимением, завтракал - сказуемое, выраженное глаголом
2. Какой же ты красивый сегодня пришел в школу! Ты - подлежащее, выраженное существительным, пришел - сказуемое, выраженное глаголом, красивый - определение, выраженное прилагательным, в школу - обстоятельство, выраженное существительным с предлогом
3. Завтра утром я сделаю домашнее задание, и сделал прекрасно. Я - подлежащее, сущ. Сделаю - сказуемое, глагол. Завтра утром - дополнение, сущ. сущ.
4. Вчера я делал уроки за рабочим столом. Я - подл, местоим. Делал - сказуемое, глагол, вчера - дополнение, сущ. за рабочим столом - обстоятельство, сущ. с предлогом. прекрасно - определение, прилагательное.
5. Ты - странник.

На какие вопросы отвечают: сказуемое, подлежащее, дополнение, дополнение, обстоятельство и как подчёркиваются?

Сказуемое (кто, что) одной чертой ( ______ )
Подлежащее (что делать, что сделал) двумя чертами (=====)
Дополнение (кого, чего, кому, чему) тире точка тире ( _. _. _ ) 
Обстоятельство (как, каким образом, где, куда, от куда) ( _ _ _ _ )
Определение (какой, какая) волнистой чертой 

Сказуемое отвечает на вопрос что делает? И подчеркивается двумя прямыми линиями
подлежащее отвечает на вопрос кто? Что? И подчеркивается одной линией
дополнение отвечает на вопрос кому? Чему? И подчеркивается пунктирной линией
определение отвечает на вопрос какая? Какой? Какое? Какие? И подчеркивается волнистой линией
обстоятельство отвечает на вопрос как? Где? И подчеркивается штрих пунктирной линией.