Спишите. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов. Выделенное слово разберите по составу, составьте и запишите с ним сложное предложение, выполните синтаксический разбор. Составьте схему предложения: Сто шь, зна шь, звуч ть, кле ть, стел шь, вид м, потерп ть, расстел шься(выделенное слово), слыш шь, смотр м, та шь, опротив ть, ворот шь, держ м, гон шь, бре шь

Стоишь (2), знаешь (1), звучать (2), клеить (2), стелешь (1), видим (2), потерпеть (2), расстелешься(1), слышишь (2), смотрим (2), таешь (1), опротиветь (1), воротишь (2), держим (2), гонишь (2), бреешь (1).
рас - приставка, стел - корень, ешь - окончание, ся - постфикс,  расстел+ся - основа.
Он тебя ни в грош не ставит, а ты всё стелешься перед ним!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Проверьте пунктуацию за рание благодарен!

Каждый из нас наделён великим даром: воображение. Правда, у каждого оно своё, индивидуальное. Жизнь без воображения была бы скучной и серой.
Глядя на облака можно, воспользовавшись даром природы, увидеть разные удивительные фигуры: то самолёт летит, то дядька Черномор из пучины выходит. Хотя не редко люди используют силу воображения интуитивно. Например, идёшь по улице, а от кондитерской струиться, стелиться чудесный аромат выпечки. Твоё воображение рисует всевозможные пирожные, кексы булочки и даже не спросит, хочешь ты этого себе представить или нет. Приложи к уху морскую раковину, закрой глаза и сразу твоё воображение рисует жаркое лето, пляж, море…
Однако воображение может вызывать в человеке и негативные чувства, например, страх беспомощность чувство неудачника. Только попробуй, схватить плохую оценку. Сразу картина маслом: мама в слезах, недовольное лицо отца, упрёки так и сыплются, как камни, на твою несчастную голову!
С помощью этого великого дара можно мечтать, видеть мир ярким и интересным. Думаю великие писатели, художники, поэты, музыканты обладают богатым и красочным воображением. Оно побуждает людей таврить добро и доносить его до ближнего.
Желаю всем чаще прислушиваться к великому дару природы: воображению, тогда жизнь будет яркой и интересной.
Струится, стелется (что делаеТ?) пишется без мягкого знака.

Страх, беспомощность, чувство неудачника - пишется через запятые, т. к. перечисление.

Только попробуй схватить плохую оценку - пишется без запятой.

Думаю, великие писатели, художники, поэты, музыканты обладают богатым и красочным воображением. после слова думаю ставится запятая, т. к. оно вводное.

Каждый из нас наделён  великим даром: воображение. Правда, у каждого оно своё, индивидуальное. Жизнь без воображения была бы скучной и серой.

Глядя на облака , можно, воспользовавшись даром природы, увидеть разные удивительные фигуры: то самолёт летит, то дядька Черномор из пучины выходит. Хотя не редко  люди используют силу воображения интуитивно. Например, идёшь по улице, а от кондитерской струи тс я, стел е т с я чудесный аромат выпечки. Твоё воображение рисует всевозможные пирожные, кексы , булочки и даже не спросит, хочешь ты этого себе представить или нет. Приложи к уху морскую раковину, закрой глаза и сразу твоё воображение рисует жаркое лето, пляж, море…

Однако воображение может вызывать в человеке и негативные чувства, например, страх , беспомощность , чувство неудачника. Только попробу й сх ватить плохую оценку. Сразу картина маслом: мама в слезах, недовольное лицо отца, упрёки так и сыплются, как камни, на твою несчастную голову!  

С помощью этого великого дара можно мечтать, видеть мир ярким и интересным. Думаю , великие писатели, художники, поэты, музыканты обладают богатым и красочным воображением. Оно побуждает людей т во рить добро и доносить его до ближнего.

Желаю всем чаще прислушиваться к великому дару природы: воображению, тогда жизнь будет яркой и интересной.

Преобразовать эти глаголы в деепричастия: Несёт, пьёт, шьёт, сошьёт, выучит, раскается, повеет, постелет, гонит, носит .
Несет-неся

пьет-

шьет-

сошьет-сшив

выучит-выучив

раскается-

повеет-повеяв

постелет-постелив

гонит-гнав

носит-носив

_______________________

а с остальными словами, мне кажется, нельзя деепричастия составить

несет - неся

пьет --------------(в старину было пия)

шьет ------------

сошьет - сшив

выучит - выучив

раскается - раскаявшись

повеет - повеяв

постелет - постелив

гонит - гоня

носит - нося (?)

1. Спишите пословицы, вставляя наречия-антонимы. Наречия подчеркните как члены предложения.
1) Мягко стелет, да. спать. 2) Сначала подумай, сделай. 3) Легко пообещать, слово сдержать. 4) Тяжело в учении- в бою. 5) Думай ввечеру, что делать. 6) Кто мало говорит, тот. делает. 7) Не взлетай высоко, не будешь падать. 8) Делай хорошо, а. само получится.
2. Письменно раскройте смысл одной из пословиц
1)твёрдо
2)потом
3) тяжело
4) легко
5) утром
6) много
7) низко
8) плохо. (неуверенна)
Подчёркивать как обстоятельства - точечка - пунктир.
 
Легко пообещать, сложно слово сдержать.
Мне кажется, что смысл этой пословицы в том, что мы часто даём обещания, не расчитывая своих сил, или не планируя их выполнять вовсе. Такое пренебрежительное отношение к обещаному, может испортить наши отношения с окружающими, которые искренне надеются на вас. Поетому, сперва подумайте, а после обещайте!
Надеюсь тебе подойдёт. я старалась. :)
 

Мягко стелет, да жестко спать.
Сначала подумай, потом сделай.
Легко пообещать, трудно слово сдержать.
Тяжело в учении, легко в бою.
Думай ввечеру, что делать на заре.
Кто мало говорит, тот много делает.
Не взлетай высоко, не будешь падать низко.
Делай хорошо, а плохо само получиться.
 
 
кто мало говорит, тот много делает.
Меньше говори, больше делай. Когда говоришь, работа медленно идет. Не обещай, а делай.