Выпишите из предложений словосочетания и произведите их синтаксический разбор.
1. В смешанном лесу росли кудрявые берёзы, мохнатые ели, громадные дубы, стройные сосны. 2. Пыль и засохшая грязь забили все щели, трещины и ямы.

1. В (придлог) смешанном(прилагательное, подчёркивыем волнистый линей)лесу(сущ, подчеркивыем чёртачками _ _ _)росли(глагол, двумя линиями)берёзы(сущ, одной чертой), мохнатые(прил, волнистый)ели(сущ,_ _ _), громадные (прил, волнистый)дубы(сущ,_ _ _), стройные(прил, волнистый)сосны(сущ,_ _ _)(повест, невоскл, распр, прост, двусост)[две линии -]. Пыль(сущ, прямой линий)и (союз) засохшая(прил, волнистый)грязь(прил, прямой)забили(глагол, двумя линиями)все(мест вроде как, не помню прости)щели(сущ,._._._.), трещины(сущ,_ _ _)и (союз) ямы(сущ,_ _ _)_ _ _ - это подчёркивать так.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Распредели слова по частям речи:1)существительные, 2)прилагательные;3)глаголы;4)числительное;5) местоимения; 6)наречия.
ножик, точить, точьно, меня, стол, первый, мешочек, цвток, синий, бег, ходьба, ходить, хорошо, завтра, ты, вас, быстро, прямой, упрьмый, упрямство, сад.

Существительные: ножик, стол, мешочек, цветок, бег, ходьба, упрямство, сад.
Прилагательные: синий, прямой, упрямый.
Глыголы: точить, ходить.
Числительное: первый ( это может быть так же прилагательным. смотря по предложению).
Местоим: меня, ты, вас.
Наречия: точно, хорошо, завтра, быстро.  

1)ножик, стол, мешочек, цветок, бег, ходьба, упрямство, сад.  
2)синий, прямой, упрямый.
3)точить, ходить.
4)первый.
5)меня, ты, вас.
6)точно, хорошо, быстро, завтра

С упр 309: (выписать группами глаголы, существительные и прилагательные с безударными окончаниями. Обозначь орфограммы в окончаниях. ) Сухая речка большим полукругом огибает Блудово болото. На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк. А ветер нажимает на деревья и разносит их вой и стон, вовсе не зная. кому он служит; ему все равно, кто воет: дерево, собака - друг человека или волк - злейший враг его, лишь бы выл. Ветер предательски доносит волку жалобный вой покинутой человеком собаки. И Серый, отличив живой стон собаки от стона деревьев, тихоноко вабрался из завалов и с настороженным единственным ухом и прямой половинкой хвоста поднялся на пригорок. Тут, определив место воя возле сторожки Антипыча, с холма прямо пустился в том направлении. К счастью для Травки, сильный голод заставил её прекратить свой печальный плач. (в первом предложении выполнить разбор. Указать, какими частями речи выражены второстепенные члены предложения.
Глаголы: огибаЕТ(1спр), воЕТ(1 спр), нажимаЕТ(1спр), разносИТ(2 спр), служИТ(2спр), доносИТ(2 спр),
Существительные: деревьЕВ(р. п. мн. ч), завалОВ(р. п. мн. ч. ), ухОМ(т. п. с. р), половинкОЙ(т. п. ж. р. ), сторожкИ(р. п. 1. скл)направленИИ(п. п, на ИЕ),
Прилагательные: покинутОЙ(какой? р. п. ж. р. ), единственнЫМ(т. п. с. р)
Сухая(опред. прилаг) речка(подл. сущ)большим(опред. прилаг)полукругом(обст. сущ) огибает(сказ. глаг)
Блудово болото(дополнение, выраж. словосоч. )
(простое, повеств. невосклиц. распространенное)

1. Составьте предложения так, чтобы данные слова употреблялись то как прилагательные, то как существительные. Сравните их морфологические признаки.
Больной, дежурный, военный.

2. К данным существительным подберите прилагательные, которые указывали бы на различные признаки предмета (по цвету, вкусу, материалу, форме, принадлежности кому-либо). Запишите полученные словосочетания, определив разряд прилагательного.

Лента, мяч, помидор, авторучка.

3. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание н или нн в прилагательных.

Горта…ый — кожа…ый; маши…ый — мыш…ый; цели…ый — соколи…ый; тума…ый — ржа…ой; серебря…ый — оловя…ый; зако…ый — станцио…ый; сме…ый — искусстве…ый.

4. С данными прилагательными составьте словосочетания так, чтобы в одном случае прилагательные были качественными, в другом — относительными.

Железный, сказочный, воздушный, лимонный.

5. Исправьте ошибки в употреблении форм прилагательных.

Белые соцветия каштанов подобные свечам на праздничной елке.

В споре она всегда была правее меня.

В сумерки лес кажется более таинственнее.

Наш город красивый в любое время года.

В этой четверти у меня более лучшие успехи.

В детстве мальчик был очень полон.

Огурцы на соседнем лотке были дешевше.

Письмо содержало самые наилучшие пожелания.

6. Можно ли образовать краткие формы от данных прилагательных? Почему? Докажите.

Белый свет, красный уголок, круглый сирота, прямой угол, скорая помощь.

7. Найдите и исправьте ошибки в написании прилагательных.

Теплый ветер нес над просторами серо зеленых равнин песни жаворонков.

Не искренние слова, как спутанные волосы, распутать их — непосильное дело.

Трудно проходимые горные цепи отделяли пастбище от села.

Опасен несильный, а мстительный.

Новый жилой массив вырос на югозападной окраине города.

Людские сердца так же неодинаковы, как и лица.

Какие вы знаете памятники среднивековой архитектуры?

8. Выполните синтаксический разбор предложений и разбор по составу выделенных слов.

Добрая слава дороже золота.

Черное море омывает берега разных стран.

Свежи и прохладны дни, диковата и не очень щедра красота необозримых полей.

9. Распространите текст прилагательными и запишите его.

Весна.

Куда ни ступишь, куда ни посмотришь — повсюду вода. Над снегом в овражке порхает бабочка, будто листочек. Ручейки и речонки объединяются в потоки. Птицы уже приглядывают места для гнезд. На проталинке под кустом копошится комочек — это зайчонок. В конце апреля осинник и орешник сплошь увешаны сережками. Весна везде завоевывает свои права.

1. Больной ребёнок не явился в школу. - прилагательное
Больной пришёл поздно. - существительное
Дежурный класс отчитался за происшествие 
Дежурный не явился на пост.
Мужчина военный был рад повидать семью.
Военный был ранен.
2. Длинная лента, разноцветный мяч, круглый мяч, большой мяч, красный помидор, спелый помидор, маленький помидор, старая авторучка, пишущая авторучка.
3. Гортанный - кожаный, корень гортаНь, корень кожа.
Машинный - мышиный, так же корень машиНа, мышь. Дальше по той же схеме - если в корне есть Н, значит в прилагательном будет две Н, если в корне нет, то одна.