Помогите срочно. Спишите, обозначая условия выбора орфограмм в корне слова на месте пропусков. Какими по цели высказывания являются простые предложения?
1) Л…жился день на тёмный дол. 2)Г…рит в…сток з…рёю новой. 3) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко бл…стало (предложение для синтаксического разбора). 4)Дни лета кл…нились к осени. 5) Вся комната янтарным блеском оз…рена. 6) Сквозь в…лнистые туманы проб…рается луна. 7) Под г…лубыми неб…сами в…ликолепными к…врами, бл…стя на солнце, снег л…жит. 8)Щиты, как зарево бл…стают. 9) Уж на р…внине по х…мам гр…хочут пушки. 10)Имел он счасливый т…лант без принужденья в разг…воре к…снуться до всего слегка.

1. Ложился.
2. Горит(  Без ударения на корне);
восток ( Сл. Сл, вроде);
зарёю (Без ударения на корне).
3. Блистало ( Суффикс "а").
4. Клонились ( Без ударения на корне).
5. Озарена ( Без ударения на корне).
6. Волнистые ( Волны);
пробирается ( Суффикс "а".
7. Голубыми ( Сл. Сл, вроде);
небесами ( Соединительная гласная "е");
великолепными ( Сл. Сл.);
коврами ( Сл. Сл.);
блестя ( Нет суффикса "а");
лежит ( Лёжа).
8. Блистают ( Суффикс "а").
9. Равнине ( В значении равный);
холмам, наверное, имел в виду автор ( Холм);
грохочут ( Грохот).
10. Талант ( Сл. Сл);
разговоре ( Говор);
коснуться ( Нет суффикса "а"

По цели высказывания простые предложения являются повествовательными.

P.S. Удачи!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Н…зины облюбованы ельником. Тёмной, сумеречной чащ…ей встал он, будто задумался. Ветви старых елей обр…сли сизыми бородами л…шайники. По низу елового
леса густо р…стёт ч…рника, а полу(з, с)гнившие пниобвиты брусничником, порой совершенно бордов…м от обилия ягод. Мох здесь густо-зелёный, и от него исход…т прелый зап…х грибниц.

Надо объяснить пропущенные буквы

Низины-нИзко: Проверка ударения
Обросли: в этом слове корень р…с. Мы видем, что в корне нет ст, а именно с, значит О-искомая в этом слове.
Лишайники-лИшний: Проверка ударения
Растёт: В корне раст, мы имеем ст, значит вставлять будем именно а
Черника-чёрный: Проверка ударения
Полусгнившем: приставки з не бывает
Бордовом: типичное окончание
Запах: от слова пахнет

Учите правила, задаваемые учителем, мой милый друг. 


Тест IV вариант
1 Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.
1) думаеш.. - в глаголе в настоящем времени, во 2-м лице, в единственном числе после Ш пишется Ъ
2) заверт…тся - окончание -ЯТ, так как это глагол II спряжения
3) бл…стать - в корне пишется Е, проверочное слово - блеск
4) (не) можешь - НЕ с глаголом пишется раздельно, так как не является глаголом-исключением

1) думаеш.. - в глаголе в настоящем времени, во 2-м лице, в единственном числе после Ш пишется Ъ

Вообще-то все верно, только знак мягкий.

3) бл…стать - в корне пишется Е, проверочное слово - блеск

Это в корне неверно: блИстать, тут чередование корней блест/блист, и тут "и", т. К. За конем идет суффикс "а".

При написаний слов с чередованием безударных гласных а-о в корне пользовоться прверочным словом. ».
Нет проверочного слова в чередованиях безударных гласных. Есть только правила: писать о, если корень не под ударением, писать а, если под ударением в таких корнях: лаг - лож, твар - твор, гар - гор. Есть обратное правило: под ударением в корне зар-зор пишется о, без ударения а.

Существуют четкие правила.
Так при написании слов с чередованием безударных гласных а-о в корне пользоваться проверочным словом НЕЛЬЗЯ.
Необходимо четко знать условия чередования и слова-исключения.
Например, в корнях раст - рос А пишется перед . Исключения: росток, ростовщик, Ростов, отрасль, Ростислав. Так же и остальные чередования!