ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.
Дует ветер. Небо хмурится. Солнышко то выглянет, то спрячется и тучи. Иногда тихо накрапывает дождь. Пчёлы в старом улье сидят и не хотят никуда вылетать. В новом же улье работа не прекращается. Как только солнышко выглянет, пчёлы сразу вылетают за мёдом. Молодцы! Пусть стараются.
1. Выпишите.
- нераспространённое предложение
- простое распространенное повествовательное предложение
- простое побудительное предложение
- простое предложение с двумя однородными сказуемыми
- предложение с одним главным членом предложения
- сложное предложение
- восклицательное предложение
2) Сделайте синтаксический разбор простого повествовательного предложения с двумя членами.
3) Сделайте синтаксический разбор сложного предложения, начертите схему

Нераспр.  Дует ветер. Небо хмурится. Молодцы! Пусть стараются.
прост. Распр. Пов. Предл. В новом улье работа не прекращается.
прост. Побуд. Пусть стараются
пр. С двумя однородн. Сказуемыми. Солнышко то выглянет, то спрячется в тучи.. Иногда тихо накрапывает дождь. Пчелы в старом улье сидят и не хотят никуда вылетать.
с одним гл. Чл. Молодцы!
сложн.  Как только...
воскл. Молодцы!
Иногда тихо накрапывает дождь. (Пов., невоскл, простое, двусоставное, распр. Не осложнено) Основа: дождь(сущ.) накрапывает (Простое гл. Сказуемое) Накрапывает как? Тихо - обст. Образа действ., нар. Накрапывает как? Иногда - обст. Образа действ. Нар.
 Разбор сложного: Пов., невоскл., сложное, союзное, сПП с придаточным времени. Главное:  пчелы сразу вылетают за медом. Основа:     пчелы вылетают. Придаточное: Как только... Поясняет все главное, присоединяется при помощи союза КАК ТОЛЬКО. Основа солнышко выглянет. (как только __ =),  [ _ =].

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Задание
В данных предложениях, подчеркни грамматические основы и расставьте знаки препинания. Укажи, простое предложение или сложное.
1) Солнышко село и стало холодно.
2) Жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.
3) Я бросил подолгу и видел много примет осени.
4) Они весело болтали и меня пытались вовлечь в разговор.

2 задание.
Поставь недостающие знаки препинания.
1) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.
2) Наташа сидя на диване, смотрела на брата.
3) С востока надвигались тучи и дул сильный ветер.
4) Здесь как гласит предание был густой лес.

3 задание.
Сделай синтаксический разбор предложения:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4 задание.

Исправь предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
1) Мать знакома с обоими моими подругами.
2) Она ложит продукты в холодильник.
3) У нас нет время.

В данных предложениях, подчеркни грамматические основы и расставьте знаки препинания. Укажи, простое предложение или сложное.
1) Солнышко( п) село(ск), и (ск) стало холодно. Сложное
2) Жизнь не зря  (ск)зовут борьбой, и рано нам (ск)отбой. Сложное
3) Я(п) бродил(ск) подолгу и видел(ск) много примет осени. Простое
4) Они(п) весело болтали(ск) и меня пытались вовлечь(ск) в разговор. Простое
Поставь недостающие знаки препинания. 
1) По улицам двигались тяжелые грузовики, и мчались легковые машины.
2) Наташа, сидя на диване, смотрела на брата.
3) С востока надвигались тучи и дул сильный ветер.
4) Здесь, как гласит предание, был густой лес.
3 задание.
Сделай синтаксический разбор предложения:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
Предложение повест., невосклиц, сложное, СБП,
Свет подлежащее(сущ), не виден  ск.(нареч?) мне дополнение,(местоим), солнца дополнение(сущ)2 часть безличное, сказуемое нет, простору дополнение(сущ), для корней дополнение( сущ.), моих определение (мест)
Исправь предложения, в которых допущены грамматические ошибки. 
1) Мать знакома с обеими моими подругами.
2) Она кладет продукты в холодильник.
3) У нас нет времени.

1. Взошло, заиграло над лесом зимнее солнышко, зажгло янтарным светом снега.
2. Вылетели из ночных лунок, из глубокого пушистого снега тетерева, рассеялись на освещённой солнцем берёзе, украшенной кружевным инеем берёзе.
3. Кормятся, отдыхают тетерева. Клюют березовые душистые почки. Спокойно гуляют под деревями, оставляя на чистой скатерти снега красивые крестики своих следов.
4. Болшими дружными стаями всю зиму живут тетерева. На ночь зарываются в снег, делая в сугробах глубокие ямки.
5. Не достанет зарывшихся в снег тетеревов их злейший враг-ястреб.
6. Не найдет и сам хитрый лисовин.
7. Издалека видит старый лисовин, как кормятся, сидят на берёзах, гуляют по снегу красивые, нарядные тетерева.
8. Слюнки текут у лисовина...

Задание:
1) найти грамматическую основу
2) определить сложное или простое
3) чем осложнено, каждое простое предложение

1)весна, 2)подснежник4)гнездо

1. Взошло, заиграло солнышко, зажгло - грамматическая основа. Предлождение осложнено однородными членами. 
2. Вылетели тетерева, рассеялись - грамматическая основа. Осложнено однородными членами и причастным оборотом
3. Кормятся, отдыхают тетерева. Клюют. Гуляют  - грам. Основа. Осложнено однородными членами и деепричастным оборотом.
4. Живут тетерева. Закрываются - грам. Осн. Осложнено деепричастным оборотом.
5. Не достает враг-ястреб - грам основа. Осложнено причастным оборотом.
6. Не найдет лисовин - грам. Осн. 
7. Видит лисовин, кормятся, сидят, гуляют тетерева. Предложение сложноподчиненное 
8. Слюнки текут - грам. Основа

Когда совсем сойдет снег, они начнут устраиваться в скворечниках.
В саду у Александры Дмитриевны одиннадцать скворечников. Прямоугольные домики прилажены на яблонях в зарослях черемухи. Шесты с птичьим жильем по хозяйскипривинчены проволокой к стволам деревьев. Я сидел на завалинке в глянцевых галошах и жмурился от солнца вместе с кошкой Машкой. Скворцы не дрогнули, не испугались ни Машки, ни человека шастающихвозле них под яблонями. Они только что вернулись с кориежки и сидели в кронах яблонь, изредка переговариваясь друг с другом, а мы любовались ими.

Задание:
1) Найти простое осложненное предложение.
2) Найти сложное предложение, составить схему, определить тип.
3) Подписать изученные в 7 классе части речи.

1.  Я сидел на завалинке в глянцевых галошах и жмурился от солнца вместе с кошкой Машкой. Скворцы не дрогнули, не испугались ни Машки, ни человека шастающихвозле них под яблонями. Они только что вернулись с кориежки и сидели в кронах яблонь, изредка переговариваясь друг с другом, а мы любовались ими.


2.  Когда совсем сойдет снег, они начнут устраиваться в скворечниках (Повеств. невоскл. сложное, распрастр. ничем ни осложнено. ).


3. Думаю и сам части речи сможешь.

В этом тексте простое осложненное предложение-это
  Я сидел на завалинке в глянцевых галошах и жмурился от солнца вместе с кошкой Машкой. Скворцы не дрогнули, не испугались ни Машки, ни человека шастающихвозле них под яблонями.
Сложное предложение, составить схему, определить тип -здесь будет
Когда совсем сойдет снег, они начнут устраиваться в скворечниках (Повеств. невоскл. сложное, распрастр. ничем ни осложнено).
Подписать изученные в 7 классе части речи
тут тебе надо в тексе подчеркнуть подлежащие, сказуемое
подлежащие отвечает на вопрос КТО? ЧТО? сказуемое Что сделал ? Что зделал?