Синтаксический разбор предложение Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо

Белый(прил, определение) дым(сущ, подл) таял(гл, сказуемое) в(предл) солнечных(прил, определение) лучах(сущ, дополнение) над(предл) крышами(сущ, дополнение) изб(сущ, дополнение) и(союз) уходил(гл, сказуемое) в(пр) бирюзовое(прил, опред) небо(сущ, дополнение) - (пов, невоскл, простое, двусоставное, распр, осложнено одн. Сказуемыми).
Схема - [ __ = и = ]

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением, затем запишите слова по образцу. В конце предложение можно вести ещё однородные члены. Пречисление можно продолжить. прочитайте свою запись. Слова с общим значением прочитайте с предупредительный интонацией, то есть с повышением тона. Образец: Посуда: чайник, чашка, тарелка, молочник, стакан, блюдце. 1. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. 2. Запятая, тире, двоеточие. 3. Приставка, корень, суффикс. 4. Определение, дополнение, обстоятельство
Части речи: Имя существительное, Имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное.
Знаки препинания: запятая, тире, двоеточие, точка.
Морфемы(части слова): приставка, корень, суффикс.
Члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, подлежащее, сказуемое.

Части речи: Имя существительное, Имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное. Знаки препинания: запятая, тире, двоеточие, точка. Морфемы: приставка, корень, суффикс. Члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, подлежащее, сказуемое.

1)составить вопросительное предложениеПОДЧЕРКНУТЬ полежащее и сказуемое. 2)составить восклецательное предложение ПОДЧЕРКНУТЬ определение подлежащее сказуемое и обстоятельство. 3)СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ТОЧКОЙ ПОДЧЕРКНУТЬ ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ И ДОПОЛНЕНИЕ. 4)СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ТОЧКОЙ ПОДЧЕРКНУТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ. 5) СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОДЧЕРКНУТЬ ПОДЛЕЖАЩЕЕ СУЩ СТАВИМ ТИРЕ - СКАЗУЕМОЕ ВЫРАЖЕНО СУЩ. СПАСИБО ЗА РЕШЕНИЕ.
1. А ты сегодня завтракал перед школой? Ты - подлежащее, выраженное местоимением, завтракал - сказуемое, выраженное глаголом
2. Какой же ты красивый сегодня пришел в школу! Ты - подлежащее, выраженное существительным, пришел - сказуемое, выраженное глаголом, красивый - определение, выраженное прилагательным, в школу - обстоятельство, выраженное существительным с предлогом
3. Завтра утром я сделаю домашнее задание, и сделал прекрасно. Я - подлежащее, сущ. Сделаю - сказуемое, глагол. Завтра утром - дополнение, сущ. сущ.
4. Вчера я делал уроки за рабочим столом. Я - подл, местоим. Делал - сказуемое, глагол, вчера - дополнение, сущ. за рабочим столом - обстоятельство, сущ. с предлогом. прекрасно - определение, прилагательное.
5. Ты - странник.

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!