Он-подлежащие
нажал-сказуемое
кнопку-дополнение
на животе-обстоятельство
мотор-подл.
загудел-сказ.
Он-подлежащее, выражается: местоимением в И. П
Нажал-сказуемое, выражается: глаголом прошедшего времени
Он нажал что?
Кнопку-дополнение, существительное в В. П
Он нажал кнопку где?
/Наживоте: дополнение с предлогом (На- берем в треугольник)
И-союз (просто берём в кружок)
Мотор-подлежащее, (_____)
выраж: сущ в И. П
Загудел- сказ, (=======)выраж: глагол в прошедшем времени
инстинктивно схватившись рукой за ножку привинченного к полу стола -деепричастный оборот, вделяется с двух сторон | и подчеркивается _._._ слово, к которому он относится - удержался, над ним ставишь "х".
Машинально, не сознавая еще, что произошло, он нажал пальцем свободной руки кнопку тревоги: "Внимание! Все по местам!"
не сознавая еще-деепричастный оборот, нажал - слово, к которому оборот относится
НЕ СОЗНАВАЯ ЕЩЕ - ТОЛЬКО ОДИН ДЕЕПРИЧАСТН. ОБОРОТ...
Может. не верно сформулировано задание? Здесь много прич. оборотов...
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.