1. Только труд - всему основа.
Только труд - всему основа. Это предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное. Подлежащее труд выражено существительнм в именит падеже, сказуемое - основа, выражено существительным в именит падеже, поэтому между подлежащим и сказуемым, выражен. Существит. В именит падеже ставится тире. Основа чему? Всему - это дополнение выражено местоимением, подчёркиваем пунктиром. Только - это частица
Только труд - всему основа. Это предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное. Подлежащее - труд, выражено существительным в Именительном падеже, сказуемое - основа, выражено существительным в Именительном падеже, поэтому между подлежащим и сказуемым, выражением. Существительное в именительном падеже, ставится дефис. Основа чему? Всему - это дополнение выражено местоимением, подчеркивается пунктиром. Только - это частица.
1. Что такое грамматическая основа;
2. Что такое словосочетания;
3. Виды связи (подчинительная, сочинительная, предикативная);
4. Типы и виды словосочетаний;
5. Подлежащее, чем выражено;
6. Типы сказуемого, чем может быть выражено сказуемого каждого типа.
1. Грамматическая основа это подлежащее и сказуемое.
2. Словосочетание — это соединение двух и более слов, связанных подчинительной связью по смыслу и грамматически. В словосочетании есть главное и зависимое слово, то есть от одного слова (главного) можно задать вопрос к другому (зависимому).
3. Сочинительная связь в предложении – это соединение не зависящих друг от друга элементов в предложении: однородныых членов в простом или простых предложений в составе сложносочинённого.
Подчинительная связь в предложении – это соединение зависящих друг от друга элементов: слов в словосочетании, предложении или простых предложений в составе сложноподчинённого.
Предикативная связь, связь между подлежащим и сказуемым, форма выражения предикативных отношений.
4. Согласование (вид связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме главному слову): красивая шляпка, об интересном рассказе;
управление (вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной форме а зависимости от лексико-грамматического значения главного слова): ненависть к врагу, читать книгу;
примыкание (вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слое или морфологического изменения): петь красиво, лежать дрожа.
5. Чаще всего подлежащее выражено существительным или личным местоимением в именительном падеже. Однако подлежащее может быть выражено и другими частями речи. В роли подлежащего может выступать: любая часть речи, употребленная в значении существительного.
6. Простое глагольное сказуемое, Составное глагольное сказуемое, Составное именное сказуемое.
1. Найти и выделить обособленные определения, указать зависимое слово
2. Синтаксический разбор последнего предложения
Святослав Рихтер, замечательный пианист, известный всему миру, по пять-шесть часов не встаёт из-за рояля.
Майя ецкая, балерина, удивительный мастер движения, завоевавшая признание во всем мире, проводила ежедневно много часов в изнурительном труде у станка. Наверное, она так же работает до сих пор.
Евгений Урбанский, выдающийся актёр, большой, красивый и добрый человек, хотел сделать ещё лучше очередной дубль, уже неоднократно отснятый, и погиб при этом.
Многим жизнь людей искусства кажется сплошным праздником. А на самом деле любимая работа для них - огромный труд, напряжённый, ежедневный, требующий терпения, выдержки и упорства.
1. Обособленные определения:
какой? Известный ВСЕМУ МИРУ (выражено прилагательным с зависимыми словами)
какая? Завоевавшая ПРИЗНАНИЕ ВО ВСЕМ МИРЕ (выражено причастным оборотом)
какой? УЖЕ НЕОДНОКРАТНО отснятый (выражено причастным оборотом)
какой? Требующий ТЕРПЕНИЯ, ВЫДЕРЖКИ и УПОРСТВА (выражено причастным оборотом)
Большими буквами выделила зависимые слова. Не понимаю этого задания (указать зависимое слово)). Может быть, нужно было выделить определяемое слово?
А на самом деле любимая работа для них - огромный труд, напряженный, ежедневный, требующий терпения, выдержки и упорства.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными обособленными согласованными определениями, выраженными 1) двумя прилагательными, 2) причастным оборотом; однородными дополнениями, находящимися внутри причастного оборота (терпения, выдержки, упорства)
Подлежащее - работа, выражено сущ., труд - сказуемое, выражено сущ., работа какая? Любимая - согласованное определение, выражено прилагательным, работа для кого? Для них - косвенное дополнение, выражено личным местоимением с предлогом, как? На самом деле - обстоятельство, выражено фразеологическим оборотом, труд какой? Огромный - согласованное определение, выражено прилагательным, труд какой? Напряженный, ежедневный - одиночные обособленные согласованные определения, выражены прилагательными, труд какой? Требующий терпения, выдержки и упорства - обособленное согласованное определение, выражено причастным оборотом. А - сочинительный противительный союз, не является членом предложения. И - сочинительный соединительный союз, не явл. Членом предложения.
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д. С. Лихачёву. )
173 слова.
Эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня в мире достаточно зла, и нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению к окружающему миру. Путь добра самый приемлемый и верный, он полезен и человеку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное в воспитании, поэтому эти качества нужно прививать с детства. Они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу воспитания добрых чувств.
Мальчишки, отвечая на вопрос "каким человеком ты хотел бы стать? ", указывают на многие хорошие качества - ум, силу, храбрость. Но никто из них не вспомнил про доброту. А ведь именно доброта является средоточием человечности, без доброты невозможна душевная красота человека. Нам всем стоит быть более добрыми и внимательными к друг другу и ко всему окружающему нас живому миру. Добрые чувства необходимо воспитывать с самого детства, ведь они усваиваются с познанием первых и важнейших истин, главная из которых - ценность любой жизни. Такие чувства, как человечность, доброта и доброжелательность рождаются в заботах, волнниях, радостях и печалях