Синтаксический разбор предложений: Циркуль помощник человека с древнейших времен.
Повест, невосклиц, грамоснова: прост, двусост, распр, неослож
Циркуль - помощник человека с древнейших времен.
Циркуль - подлежащее, выраженное существительным. (одной линией подчеркиваем)
Помощник - сказуемое, выраженное существительным. (двумя линиями подчеркиваем)
Человека - дополнение, выраженное существительным. (пунктиром)
С времен - обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.(точка - тире)
Древнейших - определение, выраженное прилагательным. (волнистой линией)
Характеристика: (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное)
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выполните синтаксический разбор предложения: Есть писатели, которые меньше написанных ими книг: вспоминаешь человека и дивишься, как он мог такое написать.
Есть-сказуемое, выраженное глаголом;
Писатели- подлежащее, выраженное существительным;
Которые- определение, выраженное местоимением;
Меньше-наречие;
Написанных- определение, выраженное причастием;
Ими- дополнение, выраженное местоимением;
Книг-дополнение, выраженное существительным;
Вспоминаешь- сказуемое, выраженное глаголом;
Человека- дополнение, выраженное существительным;
И- союз;
Дивишься - сказуемое, выраженное глаголом;
Он- подлежащее, выраженное местоимением;
Мог- сказуемое, выраженное глаголом;
Такое- определение, выраженное местоимением;
Написать - сказуемое, выраженное глаголом;
Писатели- подлежащее, выраженное существительным;
Которые- определение, выраженное местоимением;
Меньше-наречие;
Написанных- определение, выраженное причастием;
Ими- дополнение, выраженное местоимением;
Книг-дополнение, выраженное существительным;
Вспоминаешь- сказуемое, выраженное глаголом;
Человека- дополнение, выраженное существительным;
И- союз;
Дивишься - сказуемое, выраженное глаголом;
Он- подлежащее, выраженное местоимением;
Мог- сказуемое, выраженное глаголом;
Такое- определение, выраженное местоимением;
Написать - сказуемое, выраженное глаголом;
Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
1. Дочь Фамусова, Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции, классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.
Курсив и подчёркивание - сказуемое
подчёркивание-подлежащее
Курсив и подчёркивание - сказуемое
подчёркивание-подлежащее
1. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: помидор, гектар, грамм, носок, рельс, шофёр, валенок, волос, гражданин, грузин, партизан, погон, солдат, турок, чулок, человек.
2. Распределите следующие имена существительные по двум группам таким образом, чтобы они образовали правильные в смысловом отношении словосочетания с одним из двух прилагательных-военный, воинский.
Время, доктрина, должность, звание, искусство, кампания, конфликт, приветствие, сборы, служба, тайна, тактика, традиции, угроза.
3.
Сделайте полный синтаксический разбор предложения:
Всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать, которые ставят целью себе освобождение всех сил человечества для творчества, для украшения нашей земли, для организации на ней форм жизни, достойных человека(М. Горький).
2. Распределите следующие имена существительные по двум группам таким образом, чтобы они образовали правильные в смысловом отношении словосочетания с одним из двух прилагательных-военный, воинский.
Время, доктрина, должность, звание, искусство, кампания, конфликт, приветствие, сборы, служба, тайна, тактика, традиции, угроза.
3.
Сделайте полный синтаксический разбор предложения:
Всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать, которые ставят целью себе освобождение всех сил человечества для творчества, для украшения нашей земли, для организации на ней форм жизни, достойных человека(М. Горький).
1) Помидоров, гектаров, граммов, носков, рельсов, шофёров, валенок, волос, граждан, грузин, партизан, погон, солдат, турок, чулок, человек
2) Военный: время, доктрина, звание, искусство, кампания, конфликт, сборы, служба, тайна, тактика, узгоза.
Воинский: должность, приветствие, тридиции.
3)(Повествов. невоскл. сложн. СПП, союзное. 1)главное, двусост. распр. 2)придаточн. двусост. распр. осложнено однородными сказуемыми, выраженными глаголами, однородными дополнениями, выраженными существительными, обособленным определением (достойных человека), выраженным причастным оборотом.
2) Военный: время, доктрина, звание, искусство, кампания, конфликт, сборы, служба, тайна, тактика, узгоза.
Воинский: должность, приветствие, тридиции.
3)(Повествов. невоскл. сложн. СПП, союзное. 1)главное, двусост. распр. 2)придаточн. двусост. распр. осложнено однородными сказуемыми, выраженными глаголами, однородными дополнениями, выраженными существительными, обособленным определением (достойных человека), выраженным причастным оборотом.