Синтаксический разбор предложения вот почему славяне выбирали места для поселений так, чтобы всегда около них был естественная защита: реки, озера, болота, овраги и холмы.

Кто? Славяне-подлежащее, выражено существительным. Славяне что делали? Выбирали-сказуемое, выражено глаголом. Выбирали что? Места-дополнение, выражено сущ. Места для чего? Для поселении- для это предлог, а поселении дополнение, выражено сущ. Что ? Защита -подлежащее, сущ. Защита что делал? Всегда был -сказуемое. Защита какая? Естественная -определение, выражено прилагательным. Был где? Около-обстоятельство. Около чего ? Них-дополнение, выражено местоимением. Защита это что? Реки, озера, овраги и холмы -дополнение, выражено сущ. И -это союз.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП, распространенное, осложнено однородными дополнениями.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!

Какими частями речи может быть выражено дополнение?
Существительным, местоимением

Дополнение может быть выражено:

а) именем существительным: Врач несѐт ответственность за жизнь (за что?) больного;

б) местоимением: Мне (кому?) очень нравится читать;

в) именем числительным: Оставшееся количество вещества разделим на три;

г) наречием: Задание надо было выполнить на сегодня;

д) неопределѐнной формой глагола: Я прошу тебя сообщить о твоем здоровье;

е) субстантивированным прилагательным: Неожиданно заговорили о былом.

Тут совсем чуть-чуть сделать, пожалуйста, русский 8 класс. :*

1. Чем выражено подлежащее в предложении "где совесть с правой обидают"?
2. В предложении "бабушка Владимира Даля была переводчицей" сказуемое.
3. Чем выражено определение в предложении "где река без шипов растет"?
4. Чем выражено дополнение в предложении " Мы попросили девочку спеть"?
5. Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение? (1-Метафора; 2-Олицетворение; 3-Эпитет; 4-Сравнение)

1. Подлежащее в предложении - сущ в именительном падеже + сущ в творительном падеже с предлогом с при сказуемом во множ. числе: совесть с правдой
2. Составное именное сказуемое - связка + именная часть: была переводчицей
3. Определение: река какая? без шипов
4. Дополнение выражено глаголом в н. ф.: попросили о чем? спеть
5. Определение чаще всего бывает эпитетом: под голубыми небесами, великолепными коврами.