Синтаксический разбор предложений: Сейчас я уже ничего не прибавлю и не убавлю.

Я запомнил его для того чтобы пересказать своим родителям, которые то и дело повторяли: Хватит тебе носиться по двору! Хоть бы посидел немножко на одном месте!
Дайте ответ пожалуйста

Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Словосочетание. Связь слов в предложении

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение как единица синтаксиса. Классификация предложений по цели высказывания и интонации

Члены предложения. Грамматическая основа. Классификация предложений по количеству грамматических основ

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Главные члены предложенияПодлежащее, способы его выраженияСказуемое. Типы сказуемогоПростое глагольное сказуемое, способы его выраженияСоставное глагольное сказуемоеСоставное именное сказуемоеОсобенности согласования сказуемого с подлежащим. Несогласованное сказуемое
Односоставное предложение, выражение главного члена в немОпределенно-личные, неопределенно-личные предложения, обобщенно-личные предложенияБезличные предложенияНазывные предложения

Второстепенные члены предложенияВиды второстепенных членов предложения. Грамматический и синтаксический вопросОпределение, способы его выраженияДополнение, способы его выраженияОбстоятельство, способы его выражения. Виды обстоятельств

Классификация простых предложений по распространенности и полнотеОсложненные предложенияОднородные члены предложенияОбособленные члены предложенияОбращениеВводные слова, словосочетания и предложения. Вставные конструкцииПрямая и косвенная речьЦитаты
Синтаксический разбор простого предложения

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложениеКлассификация типов придаточных предложенийСложноподчиненные предложения с придаточными определительнымиСложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительнымиПридаточные обстоятельственныеСложноподчиненные предложения с придаточными времениСложноподчиненные предложения с придаточными местаСложноподчиненные предложения с придаточными причиныСложноподчиненные предложения с придаточными следствияСложноподчиненные предложения с придаточными условияСложноподчиненные предложения с придаточными целиСложноподчиненные предложения с придаточными уступкиСложноподчиненные предложения с придаточными сравненияСложноподчиненные предложения с придаточными образа действияСложноподчиненные предложения с придаточными меры и степениСложноподчиненные предложения с придаточными присоединительнымиТипы придаточных предложений в русском языке (Таблица)Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточным

Бессоюзное сложное предложение

Сложные синтаксические конструкции (сложные предложения смешанного типа)

Синтаксический разбор сложного предложения

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br />
Я не знаю где граница меж товарищем и другом. <br />
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. <br />
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.<br />
Я не знаю, когда это будет.<br />
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда. <br />
Люди перестают мыслить когда перестают читать.<br />
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой. <br />
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br />
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками. <br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность. <br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br />
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. <br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. <br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br />
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. <br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br />
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. <br />
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br />
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. <br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br />
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br />

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br /> Я не знаю, где граница меж товарищем и другом. ИЗЪЯСНИТ. <br />
Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям. ОБСТ. МЕСТА<br />
Я не знаю, когда это будет. ИЗЪЯСНИТ.<br />
Познаём друзей и близких в час, когда грозит беда. ОПРЕДЕЛИТ. <br />
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.<br /> ОБСТ. ВРЕМЕНИ
Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой. ОБСТ. ВРЕМЕНИ<br />
Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br /> ИЗЪЯСНИТ.
Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. ОБСТ. ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность. ОБСТ. МЕСТА<br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br /> МИНУС. МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ 2
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. ПЛЮС. ВЕРНО<br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. МИНУС. ЭТО У СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ТАК<br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br /> МИНУС. ТОЛЬКО ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. ПЛЮС.<br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br /> ПЛЮС
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. ПЛЮС <br /> ВЕРНО
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br /> МИНУС. ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЯЮТ И ПО ЗНАЧЕНИЮ
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. ПЛЮС<br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br /> ПЛЮС
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br /> МИНУС

Закончите предложения вставляя необходимые по смыслу слова Что объединяет эти предложения текст это группа которые расположены в определенной связаны между собой с помощью средств тема это говорится в тексте основная мысль это говорится в тексте заголовок может выражать или предложения в абзаце связаны между собой по с помощью все абзацы в тексте связаны способы связи предложений в тексте

1) Текст- это группа предложений, которые расположены в определённой последовательности, связаны между собой по смыслу и с помощью грамматических средств. 2) Тема- это то, о чем говорится в тексте. Основная мысль- это то, о чём говорится в тексте. 3) Заголовок может выражать тему или основную мысль. 4) Предложения в обзаце связаны между собой по смыслу и с помощью различных средств языка. 5) Все абзацы в тексте связаны по смыслу. 6) Способы связи предложений в тексте: местоимений и синонимов.

Выпишите сначало сложноподчененные предложения с придаточнвми условия. а затем - с придаточными уступки. Сравните значения разных типов придаточных предложений.
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
 1. Сложноподчененные предложения с придаточными условия:

- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.

- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.  

- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. 

- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.

 2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:  

- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.

 - Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.   

 - Как ни спешила поля, разговор затянулся.   

 - Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.   

В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.

В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия. 

 Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3  В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку  для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.