Синтаксический разбор предложения: Над бегущей водой перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы

1. Разбор по членам предложения: стрекозы-подлежащее, выр. Сущ; перелетали-сказуемое, выр. Глаголом; над водой-обстоятельство, выр. Сущ; бегущей-определение, выр. Причастием; с берега-обстоятельство, выр. Сущ; на берег-обстоятельство, выр. Сущ; сверкающие-определение, выр. Причастием.
2. Разбор после предложения в круглых скобках: повест; невосклиц; простое; двухсост; распраст; ничем не осложнено.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


1)Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством? 2)Какими частями речи чаще всего выражены обстоятельства(приведите примеры) решиите мне***
Обстоятельство-это тот член предложения, который отвечает на вопросы где? когда? почему и2) выражется чаще всего наречиями: как? красиво, когда? вчера

Обстоятельство-второстепенный член предложения, зависящий от сказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака. Обычно обстоятельства выражены существительными в формах косвенных падежей или наречиями, хотя некоторые группы обстоятельств могут быть выражены деепричастным оборотом.
Пример: Очень начитанный(В какой степени? )-очень.
Прийдет сегодня (когда? )-сегодня.


История одного слова
Придумать любое слово и определить лексическое значение
Описать историю слова
Выяснить является ли слово общеупотребительным или ограниченным в употреблении
Подобрать синонимы антонимы омонимы
Узнать употребляется ли слово во фразеологических оборотах, выяснить значение фразеологизмов
Найти пословицы поговорки загадки с этим словом
Сделать морфологический разбор словва выяснить есть ли трудности в образовании грамматических форм привести правильный вариант
сделать фонетический разбор слова определить норму его произношения
Составить словосочетания и предложения со словом сделать вывод о том каким членом предложения может быть слово
Определить каким выразительными свойствами обладает слово найти примеры использования слова найти примеры использования слова в стихотворных и прозаических художественных текстах

Слово "солнце" - одно из древнейших слов на Земле. Думаю, люди как только обрели способность к членораздельной речи, увидев солнце тут же дали ему словесное обозначение. Более того, они сразу стали обожествлять солнце, поскольку оно является источником жизни.
Известны следующие слова, обозначающие "солнце": Сурья, Гор, Ра и Амон, Феб, Солнце. У древних славян известны 4 ипостаси солнца: Коляда, Ярило, Купайла, Световит.
Этимология слово "солнце" восходит к праславянскому слову sъlnь, от которого при помощи уменьшительного суффикса -це образовано: sъlnьce (по аналогии, как слово "сердце" образовано от sьrdь - то, что находится в середине). Наряду с ним существовало и уменьшительное слово с суффиксом -ко: sъlnьko.
Слово Sъlnь (по современному выговору - сольнь, солонь) обозначало плодотворящую силу. Изначально слово было женского рода. Также называлась богиня Солнца. Слово попало во все славянские языки (укр. Сонце, болг. Слънце, сербохорв. Сунце и т. Д.)
До нас дошло слово "посолонь", что означает "движение по солнцу", где сохранилась древняя основа слова "солнце".
Слово восходит к индоевропейскому слову su - рожать (*так же на санскрите*) и "sur" (suar, svar) - светить. Откуда - "сурья" - солнце (бог солнца).
От основы s(a)uel-n- произошли названия солнца практически во всех европейских языках: англ. sun, на латыни - sol, немецк. Sonne, франц. soleil (*солей*).

слово общеупотребительное. Синонимы- светило, златолобо (см. Маяковского). Антонимы- здесь сложнее, можно использовать слово луна/месяц. Омонимов нет.
фонетический разбор: [ с о н ц э ], звуки распишете сами, это просто.
морфологический: солнце—имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, именительный падеж.
загадки, пословицы, выражения- милости просим воспользоваться интернетом.
словосочетание: солнце ясное
предложения: сегодня солнце светило особенно ласково. Сегодня свет солнца был особенно ласков. Вывод: подлежащее/дополнение.
примеры: тот же маяковский, на которого я обращала внимание выше. "необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче." и т. Д