Синтаксический разбор предложения не отведав
горького не узнаешь и сладкого

Не отведав горького, не узнаешь и сладкого. (Повествовательное, невосклицательное, односоставное, простое (можно добавить: осложнено деепричастным оборотом), распространённое.) Отведав — обстоятельство, выраженное деепричастием; горького — определение, выраженное прилагательным; узнаешь — сказуемое, выраженное глаголом; и — союз, никак не подчеркивается; сладкого — определение, выраженное прилагательным.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите пословицы, заменяя глаголы деепричастиями, подходящими по смыслу и форме. В каком предложении более уместна устаревшая форма невозвратного деепричастия на -вши?
1. Не (знать) броду, не суйся в воду. 2.(Начинать)дело, о конце не помышляют. 3.(Снять)голову, по волосам не плачут. 4.(Посадить)кактус, не жди урожаю винограда. 5.(Убегать)от дыма, попадают в огонь. 6.(Послать)девять глупцов по делу, проследи за ними, чтобы не оказаться десятым. 7.(Делать)людям зло, не жди от них добра. 8. Не (поклониться)земле, гриба не добудешь. 9. Не (отведать) горького, не узнаешь сладкого.

1. Не зная броду, не суйся в воду. 2. Начиная дело, о конце не помышляют. 3. Снявши голову, по волосам не плачут. 4. Посадив кактус, не жди урожаю винограда. 5. Убегая от дыма, попадают в огонь. 6. Послав девять глупцов по делу, проследи за ними, чтобы не оказаться десятым. 7. Делая людям зло, не жди от них добра. 8. Не поклонившись земле, гриба не добудешь. 9. Не отведав горького, не узнаешь сладкого.

Прочитай и определи, сколько в отрывке предложений. Как ты это узнаешь? Прочитай отрывок ещё раз, показывая голосом конец каждой мысли. Спеши предложения, обозначая их границы. Над словами второго предложения укажи, к какой группе каждое относится. Несколько дней лил холодный дождь в саду шумел мокрый ветер был конец ноября.
Несколько дней лил холодный дождь. В(предлог) саду(сущ.) шумел(гл.) мокрый(прил.) ветер(сущ.). Был конец ноября.

Несколько дней лил холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. Был конец ноября.

(Что?) ветер - это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой).

Ветер (что делал?) шумел - это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами).

Ветер (какой?) мокрый - это определение, выраженное прилагательным (подчёркиваем волнистой линией).

Шумел (где?) в саду - этообстоятельство, выраженное существительным (подчёркивается чёрточка-точка, чёрточка-точка).

В (предлог) саду(существительное) шумел(глагол) мокрый(прилагательное) ветер(существительное).

Задание: Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки, Укажите вид придаточных.

1. Когда сравнивали сейсмограммы тунгусской катастрофы и атомного взрыва в Хиросиме оказалось что они похожи друг на друга как близнецы.2. Как (не, ни) грус.. но было прощаться с пещерой он хотел увидеть как можно больше раз уж он очутился (з, с)десь.3. Так бывает когда увидишь во сне знакомого человека и узнаешь что это именно он.4. Если бы мне иметь сто жизней они (не) насытили (бы) всей жажды познания которая (c, з)жигает меня.5.(По) тому откуда дуют ветры 14 октября определяют будет ли зима холодная или тёплая снежная или бесснежная.
Когда сравнивали сейсмограммы тунгусской катастрофы и атомного взрыва в Хиросиме(обстоятельство времени), оказалось,(придаточное дополнительное/изъяснительное) что они похожи друг на друга, как близнецы(сравнение).

Как ни грустно было прощаться с пещерой(обстоятельство образа действия), он хотел увидеть как можно больше, раз уж он очутился здесь(обстоятельство причины).

Так бывает, когда увидишь во сне знакомого человека и узнаешь(обстоятельство времени), что это именно он(дополнительное/изъяснительное).

Если бы мне иметь сто жизней(условия), они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня(определительное).

По тому, откуда дуют ветры(обстоятельство места), 14 октября определяют, будет ли зима холодная или тёплая, снежная или бесснежная(дополнительное/изъяснительное).