Сделайте синтаксический разбор предложения
Забыв дневник дома я сразу же умчался домой

Забыв-(подчеркиваешь как сказуемое, двумя чертами) дневник-(подчеркиваешь дополнение как черточки) дома-(подчеркиваешь обстоятельством как черточка точка), я -(это подлежащее подчеркиваешь одной чертой) сразу же-(подчеркиваешь дополнением ) умчался- (сказуемое) домой-( обстоятельством места).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


Cветлячки
Мы уложили в тележку удочки, рыбу, запрягли лошадь и поехали домой.
На западе уже догорала заря. В полях громко кричали перепела. Я задремал. А перед глазами всё рябила вода и поплавки на ней. 4 Вдруг мама осторожно коснулась моего плеча и сказала: "Смотри, Юра!"
Крохотные голубые огоньки светились в ночной траве. Папа разъяснил, что это светлячки. Он остановил лошадь. Мы с мамой слезли с повозки и принялись искать этих светящихся жучков.
Над головой сплетались тёмные ветви деревьев, и в их просветах сверкали далёкие голубые звёзды. (По Г. Скребицкому.)

Грамматическое задание
1. Подчеркните грамматическую основу в предложениях:
Мы уложили в тележку удочки, рыбу, запрягли лошадь и поехали домой.
А перед глазами всё рябила вода и поплавки на ней.
2. Выпишите из текста 2 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне». Напишите проверочное слово.
3. Морфологический разбор слова «(в ночной) траве ».

1) 1. Мы уложили, запрягли и поехали.
     2. Вода рябила.
2)уложили - ложит, вода - воды
3)Начальная форма: В Часть речи: предлог Формы: в - Другой вариант или следующее слово: Начальная форма: НОЧНОЙ Часть речи: прилагательное Грамматика: единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное, одушевленно

1)грамматическая основа: мы-подлежащие, уложили-сказуемое, запрягли, и поехали-2 сказуемых.
2)домой-дом, полях-поле.
3) в траве - им. Сущ., что? Трава, нариц., неодуш., ж. Р., 2 скл., ед. Ч., П. П., в предложении является обстоятельством (скорее всего). 

Предложения с обособленными членами. I вариант.
1. Укажите неверное утверждение.
А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.
Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
Д. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.
Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.
В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
Д. На кого вы меня, старого, покинули?

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.
Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.
В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.
Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.
Д. Наш повар Климов заболел.
5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?
Б. Брат похож на отца как две капли воды.
В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
Г. Камень мы использовали как стол.
Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.
6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.
А – 1, 2, 3, 4
Б – 1, 2, 3, 4, 5
В – 1, 4, 5
Г – 1, 4.
Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.
1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]
2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.
8. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».
9. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется—з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».
10. Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?
11. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.
12. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.
13. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным приложением.
14. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными

1. Г. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, всегда обособляются.
2. В. Он вышел на палубу(какую?), заставленную ящиками
Д.(какой?)Измученный и продрогший, Я едва добрался домой.(см задание 1)
3. А. Летний дождь, обильный, теплый, напоил влагой землю.
В. Полный раздумья, шел Я однажды...
Г. Отставшие льдины стукались о борт парахода
4. А. Геолог, он исколесил...
Б. Писала мать, учительница из небольшого волжского городка, и сестра...
5. В. Встала в небе радуга цветная, как ворота на конце шоссе.
6. Г. А вдалеке (где?), за ширью снежной, тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
7. А
8. Соединенный
9. Разрастаясь
10. Деепричастие
11. 2, 4, 5
12. 6
13. 5
14. 6 Мудрость(подл.)-это ум(сказ)