Сделать синтаксический разбор предложения. Владимир Клавдиевич Арсеньев русский исследователь Дальнего Востока, талантливый писатель.

 
простое, так как одна граматическая основа(основа: Владимир Клавдиевич Арсеньев исследователь, писатель; исследователь(какой? )русский, прилагательное, волнистой линией; исследователь(чего? )Востока, сущ. пунктиром; Востока(какого? )Дальнего, прилагат. волнистой линией; писатель(какой? )талантливый, прилаг. волнистой линией)
 
1. Повествовательное
2. Невосклицательное
3. Двусоставное
4. Распростронённое
5. Неосложненное
 
прямоугольник с точкой
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Разберите по членам предложения (подлежащее, сказуемое..) 1) Это был изветсный писатель, книги которого издаютс большими тиражами. 2) В прошлом году он опубликовал три повести, одна из которых была написана за рубежом. 3) Недавно он закончил новый роман, который вскоре собирался отнести в издательство
1)подлежащее    сказуемое    гл. прил.

Писатель (что делал?) был   издаются(какими?)большими

 сущ. гл. подчёркиваем волнистой линеей)

прил.

2)подлежащее    сказуемое    (в каком году?) в прошлом

   Он(что сделал?)опубликовал подчёркиваем волнистой линеей)

сущ. гл.гл.прил.

3)он (что сделал?)закончил закончил(какой роман?) новый

подлежащее   сказуемоеподчёркиваем волнистой линеей)

гл.

он (что делал?) собирался

2-ое сказуемое)

Вдруг к птенцу приблизилась собака. Старый воробей камнем сорвался с дерева. Он оказался перед пастью врага. Храбро защищал своего сына -воробушка отец. Собака смущенно попятилась. (надо подчеркнуть - волнистой, подлежащие, сказуемое (найти грамматическую основу предложений)
Собака приблизилась ( сказуемое, двумя черточками). Вдруг - обстоятельство - пунктир с точкой, птенцу - дополнение( пунктир). Старый - волнистой линией, воробей - подлежащее, сорвался - сказуемое, с дерева - обстоятельство.
Собака - подлежащее, смущенно - обстоятельство, попятилась - сказуемое.  

Найти причастные обороты и показать где главное слово а где волнистой линией**
Каждый раз, когда сомтришь на говордского мальчишку, мчащегося вдоль тротуара на роликовом самокате, или виснущего на подножке трамвая, или отправляющегося с коньками в чемодане на ближайщий каток, или на мальчишек, толкающихся, около кинотеатра, или разводящих рыбок в аквариуме, или кормящих чижиков в клетке, или гонящих голубей, или продающих тех голубей на птичьем рынке, да и мало ли ещё что делающих, что свойственно делать городским мальчишкам, когда я вижу всё это, я каждый раз споминаю своё деревенское детство.
Выделю жирным главное слово, а подчеркну линией)
Каждый раз, когда сомтришь на говордского мальчишку, мчащегося вдоль тротуара на роликовом самокате, или виснущего на подножке трамвая, или отправляющегося с коньками в чемодане на ближайщий каток, или на мальчишек, толкающихся, около кинотеатра, или разводящих рыбок в аквариуме, или кормящих чижиков в клетке, или гонящих голубей, или продающих тех голубей на птичьем рынке, да и мало ли ещё что делающих, что свойственно делать городским мальчишкам, когда я вижу всё это, я каждый раз споминаю своё деревенское детство.