синтаксический разбор предложения: Мамы получат их, улыбнутся- и сраз повсюду наступит лето.
1. обозначает предмет (с чем? )
2. Начальная форма: имя (им. п. ед. ч. )
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, II склонения, среднего рода.
4. Непостоянные признаки: в ед. ч. в тв. п.
5. в предложении является дополнением (-)
(С) именем-сущ.
1. (с чем? ) с именем.
Н. Ф. имя.
2. П. п-нариц. неодуш. с. р. 2-е. скл. ; Н. п-Творит. подеж. ед. ч.
3. (с чем? ) с именем(дополнение).
Мамы(подлеж. сущ. ) получат(сказуемое, гл. ) их(мест. ), улыбнутся(сказуемое, гл. ), и сразу(-) повсюду(наречие) наступит(сказуемое, гл. ) лето(подлеж. сущ. ). (повеств. не воскл. сложное, распр. ослож. однород. чл. )
желаю удачи! ))
Тире между подлежащим и сказуемым.
1 вариант
Отметьте номера предложений, в которых нужно ставить тире.
1)Твоя радость и горе _это радость и горе для меня.
2) Иметь разборчивый почерк _первое правило вежливости
3) Этот яркий свет_ словно ливень золотой.
4) Наш край _богат и прекрасен.
5) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _белый медведь.
Отметьте номера предложений, в которых тире не ставится:
Голова без ума_что фонарь без света.
Волков бояться_в лес не ходить.
Большой театр_один из самых известных в мире оперных театров.
Я_честный человек и никогда не говорю комплиментов.
Сердце_не камень
Отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка:
Двадцать пять лет возраст зрелый.
Кино, безусловно, самый массовый вид искусства.
Разумно жить минутой дорожить.
Воздух – словно поцелуй ребёнка.
Наташа Ростова привлекает нас своей непосредственностью, а Пьер – добротой и порядочностью.
Запишите предложения, расставив знаки препинания. Из правого столбца выпишите номера соответствующих им правил.
1. Знание орудие а не сила.
1. Тире ставится, так как подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже, а сказуемое – инфинитивом.
2. Мудрость есть дочь опыта.
2. Тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены числительными.
3. Тайна успеха не торопиться.
3. Тире не ставится между подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже, и составным именным сказуемым, выраженным глаголом-связкой в инфинитиве и именной частью – именем существительным в именительном падеже.
4. Шестью восемь сорок восемь.
4. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
5. Слово не воробей.
5. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но между ними стоит вводное слово.
6. Правда говорят воздух без которого дышать нельзя.
6. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
1 вариант: тире ставится в между подлежащим и сказуемым в 1, 2,
не ставится в 1, 4, 5
предложения. В которых допущена пунктуационная ошибка: 1, 3, 4
1. Знание - орудие, а не сила. 6. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
2. Мудрость есть дочь опыта.- 3. Тире не ставится между подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже, и составным именным сказуемым, выраженным глаголом-связкой в инфинитиве и именной частью – именем существительным в именительном падеже.
3. Тайна успеха не торопиться. 4. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
4. Шестью восемь - сорок восемь. 2. Тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены числительными.
5. Слово не воробей. 4. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
6. Правда, говорят, воздух, без которого дышать нельзя. 5. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но между ними стоит вводное слово.
Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.
Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.
Задание 2.
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Слова в предложении должны быть связаны грамматически.
Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
а) на веселом карнавале;
б) возле дороги;
в) говорить громко;
г) прибежал мальчик;
д) шёл и думал;
е) учиться с желанием.
Задание 4.
Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:
а) объяснить пример;
б) вырос гриб;
в) едем направо;
г) в синюю даль;
д) красный и синий;
е) мальчик умен.
Задание 5.
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Пони бегает по кругу и в уме круги считает.
Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.
Я выносливее многих: и верблюда, и коня!
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
Задание 6.
Отметьте галочкой распространённые предложения.
Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка
Задание 7.
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.
Свежа распустившаяся роза!
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.
Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Задание 2.
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
в) говорить громко;
Задание 4.
Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:
г) в синюю даль;
Задание 5.
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
Задание 6.
Отметьте галочкой распространённые предложения.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка
Задание 7.
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Свежа распустившаяся роза!
два предложения если подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола;
два предложения если подлежащее и сказуемое выражены количественным числительным;
два предложения если подлежащее и сказуемое выражены подлежащее-существительным, сказуемое-неопределённой формой глагол
,
два предложения если подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола: Учиться, учиться и учиться. (сказуемое). Учиться (подлежащее) очень тяжело.
два предложения если подлежащее и сказуемое выражены количественным числительным: Дважды два (подлежащее) четыре (сказуемое).
два предложения если подлежащее и сказуемое выражены подлежащее-существительным, сказуемое-неопределённой формой глагол: Учение (подлежащее) - это стараться, читать, писать (сказуемое).