Синтаксический разбор второго предложение: прозрачный воздух напоёный лесным ароматом движется вверх

Воздух (подлежащее выражено сущ.)
Прозрачный(определение выражено прилаг.)
Напоённый(сказуемое выражено гл.)
Лесным(определение выражено прилаг.)
Ароматом( дополнение выражено сущ.)
Движется(сказуемое выражено гл.)
Вверх(дополнение вроде выражено сущ)
(повест., невоскл., простое, распрост, с однородн. Член.)
И выпиши словосочетания)))

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!

Какими частями речи может быть выражено дополнение?
Существительным, местоимением

Дополнение может быть выражено:

а) именем существительным: Врач несѐт ответственность за жизнь (за что?) больного;

б) местоимением: Мне (кому?) очень нравится читать;

в) именем числительным: Оставшееся количество вещества разделим на три;

г) наречием: Задание надо было выполнить на сегодня;

д) неопределѐнной формой глагола: Я прошу тебя сообщить о твоем здоровье;

е) субстантивированным прилагательным: Неожиданно заговорили о былом.

К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением, затем запишите слова по образцу. В конце предложение можно вести ещё однородные члены. Пречисление можно продолжить. прочитайте свою запись. Слова с общим значением прочитайте с предупредительный интонацией, то есть с повышением тона. Образец: Посуда: чайник, чашка, тарелка, молочник, стакан, блюдце. 1. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. 2. Запятая, тире, двоеточие. 3. Приставка, корень, суффикс. 4. Определение, дополнение, обстоятельство
Части речи: Имя существительное, Имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное.
Знаки препинания: запятая, тире, двоеточие, точка.
Морфемы(части слова): приставка, корень, суффикс.
Члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, подлежащее, сказуемое.

Части речи: Имя существительное, Имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное. Знаки препинания: запятая, тире, двоеточие, точка. Морфемы: приставка, корень, суффикс. Члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, подлежащее, сказуемое.