Сделать синтаксический разбор предложений: 1)Там, где потерпел крушение "Кон-Тики", кругом были одни только лужицы да коралловые плиты. 2)"Кон-Тики все еще лежал на краю рифа, где его обдавали пенистые струи.

1) Там, где потерпел крушение "Кон-Тики", кругом были одни только лужицы да коралловые плиты.

Главные члены предложения

(Кто?) Кон-Тики - это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой)

Кон-Тики (что сделал?) потертел - это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами)

Второстепенные члены предложения

Потерпел (что?) крушение - это дополнение, выраженное существительным (подчёркиваем чёрточка-чёрточка)

Потерпел (где?) там - это обстоятельство (подчёркиваем чёрточка-точка-чёрточка-точка)

(Что?) лужицы - это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой)

(Что?) плиты - это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой)

Лужицы и плиты - это однородные подлежащие

Лужицы и плиты (что делали?) были - это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами)

Лужицы (какие?) коралловые - это определение, выделенное прилагательным (подчёркиваем волнистой линией)

Были (где?) кругом - это обстоятельство (подчёркиваем чёрточка-точка-чёрточка-точка)

Да - это союз

Предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое.

2) "Кон-Тики" все еще лежал на краю рифа, где его обдавали пенистые струи.


Главные члены предложения

 

(Кто?) Кон-Тики - это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой)

 

Кон-Тики (что делал?) лежал - это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами)

 

Второстепенные члены предложения

 

Лежал (где?) на краю - это обстоятельство (подчёркиваем чёрточка-точка-чёрточка-точка)

На краю (чего?) рифа - это дополнение, выраженное существительным (подчёркиваем чёрточка-чёрточка)

 

(Что?) струи - это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой)

 

 

 

Струи (что делали?) обдавали - это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами)

 

Струи (какие?) пенистые - это определение, выделенное прилагательным (подчёркиваем волнистой линией)

 

Обдавали (кого?) его - это это дополнение, выраженное существительным (подчёркиваем чёрточка-чёрточка)

 

 

Предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитай и определи, сколько в отрывке предложений. Как ты это узнаешь? Прочитай отрывок ещё раз, показывая голосом конец каждой мысли. Спеши предложения, обозначая их границы. Над словами второго предложения укажи, к какой группе каждое относится. Несколько дней лил холодный дождь в саду шумел мокрый ветер был конец ноября.
Несколько дней лил холодный дождь. В(предлог) саду(сущ.) шумел(гл.) мокрый(прил.) ветер(сущ.). Был конец ноября.

Несколько дней лил холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. Был конец ноября.

(Что?) ветер - это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой).

Ветер (что делал?) шумел - это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами).

Ветер (какой?) мокрый - это определение, выраженное прилагательным (подчёркиваем волнистой линией).

Шумел (где?) в саду - этообстоятельство, выраженное существительным (подчёркивается чёрточка-точка, чёрточка-точка).

В (предлог) саду(существительное) шумел(глагол) мокрый(прилагательное) ветер(существительное).

Как разобрать синтаксический разбор ?
Синтаксический разбор простого предложения

Схема разбора простого предложения

1. Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать способ выражения подлежащего, тип сказуемого и способ его выражения;  подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и способы выражения.

2. Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

3. Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).

4. Указать тип предложения по количеству главных членов (двусо­тавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).

5. Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).

6. Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен.

7. Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.

Примечание . При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.

Схема разбора предложения

1. Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать способ выражения подлежащего, тип сказуемого и способ его выражения;  подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и способы выражения.

2. Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

3. Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).

4. Указать тип предложения по количеству главных членов (двусо­тавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).

5. Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).

6. Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен.

7. Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.

Например,

Завтра я поеду в Люберцы и Королев.
( предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, простое, двусоставное, союзное, осложнено однородными обстоятельствами, распространенное)
(Кто?) я - это подлежащее, выраженное существительным ( подчёркиваем одной чертой).

Я (что сделаю?) поеду - это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами).

Поеду (когда? завтра - это обстоятельство, выраженное наречием (подчёркиваем чёрточка-точка, чёрточка-точка).

Поеду (куда?) в Люберцы, в Королёв - это однородные обстоятельства, выраженные существительным (подчёркиваем чёрточка-точка, чёрточка-точка).

Составить схему предложения. Мальчики чистят садовые дорожки.
Мальчики(подлежащее)

чистят(сказуемое)

дорожки(дополнение)

садовые(определение)

(Кто?) Мальчики - это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой)

Мальчики (что делают?) чистят - это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами)

Чистят (что?) дорожки - это дополнение, выраженное существительным (подчёркиваем чёрточка-чёрточка)

Дорожки (какие?) садовые - это определение, выраженное прилагательным (подчёркиваем волнистой линией)



_________ ===========   ~~~~~~~~~~~~  ---------------