Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой
Очень прошу!
Берёзы блестят -основа
блестят (как?) - резьбой - обст-во образа действия
резьбой (какой?) - жёлтой - опред.
блестят (где? 0 - в лазури - обст. Места
в лазури (какой?) - голубой - опред.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, 2-составное, распрастраненое.)
берёзы-подлежащие
блестят-сказуемое
в лазури-объстоятельство
голубой-определение
резьбой-дополнение
жёлтой-определение
Схема
берёзы (что делают?) блестят
блестят (чем?) резьбой
резьбой (какою?) жёлтою
блестят (где?) в лазури
в лазури (какой?) голубой
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. (И. Бунин) 2) Пусть блещет каждый сад и сквер своим цветным нарядом. (С. Маршак) 3) Если б не было цветов, мы их выдумали б сами. (А. Пришелец) 4) Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком, и журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком. (С. Есенин) 5) Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода - по асфальту рекой. (А. Тимофеев- ский) 6) Я буду ждать тебя мучительно, я буду ждать тебя года, ты манишь сладко исключительно, ты обещаешь навсегда. (К. Бальмонт) 7) Не бродить, не мять в кустах багряных лебеды и не искать следа. (С. Есенин)
1. Блестят -2 спр, изъявительное наклонение.
2. Блещет-1 спр, повелительное накл
3. Выдумали б- 1 спр, условное накл
4. Отговорила-2 спр, изъявит накл
не жалеют-1 спр, изъяв накл
5. Бегут-1 спр, повелит накл
6. ждать-1 спр, иъявит накл
манишь-2 спр, изъявит накл
обещаешь-1 спр, изъявит накл
7. Не бродить-2 спр, повелит накл
не мять-2 спр, повелит накл
не искать-1 спр, повелит накл
II. Озаглавьте текст.
III. Определите стиль и тип текста.
IV. Выпишите из текста примеры Эпитетов ______________________________ Олицетворений______________________ Метафор ___________________________
V. Выпишите из текста слова-антонимы_____________________________
VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Составьте схемы.
VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств.
VIII. Выполните все виды разборов, указанных в тексте.
IX. Подберите к словосочетаниям ночной туман, макушки берёз синонимичные, укажите виды связи.
Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном.
Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к вырубке возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.
На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как -будто уходят вглубь этого бездонного неба.
Даже издалека видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут и потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: "Вот, мы всё отдали. " Загловок"Очарование осени" VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажны от ночного тумана. На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как-будто уходят вглубь этого бездонного неба. VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говоря: "Вот, мы всё отдали".
Текст:
Чуть-чуть попыхивая дымком из трубы корвет подходил под парами к подёрнутому лёгкой туманной дымкой высокому острову. Успевший починить свои аварии после шторма << Сокол>> сиял чистотой и блеском под лучами ослепительного солнца медленно плывшего в голубой безоблачной высоте. И океан ещё недавно наводивший трепет теперь ласковый и спокойный тихо шевелясь переливающийся зыбью нежно лизал своей манящей, прозрачной синевой бока едва покачивающегося корвета.
Выделенное так обозначать обстоятельством)