План разбора:
1)сложное предложение из скольких простых состоит
2)союзное или бессоюзное, если бессоюзное то назвать смысловые отношения между простыми.
3)если союзное, то определить вид связи ССП, СПП + вид связи
4) средства связи между простыми предложениями (союзн или бессоюзное)
5)если ССП то назвать смысловые отношения вместе с частями; если СПП, то выделить главное и придаточное, определить вид придаточного и вид подчинения придаточных главному
6) разбор предложения( подчеркивание+ части речи)
7)схема
Предложение:
"Сергей решил пока присмотреться, как отец правит, потому что в глубине души уверен был, что и ему выпадет случай прикоснуться к рулю, и вскоре этот случай ему представился. "
PS/ подскажите, к завтрашнему дню!
2) союзное - соединены при помощи союзов как, пока, потому что, что, и.
3)спп-сложно подчинительное предложение.
4)средство связи союзное
5)спп-главное(сергей решил пока присмотреться) придаточная как отец правит
6)сергей-подлежащее выражено сущ. решил- сказуемое-глагол
отец -сущ правит-глагол
был-наречие случай-сущ. выпадет-сказуемое-глагол
представился-сказуемое выражено глаголом.
7)схему не смогу.
о каких чертах характера свидетельствует данный текст?
нужно решить до 24:00
Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным — художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были и еще Куприны: один — землемер, другой — грузчик, третий — рыбак, а еще — учетчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице — писателе Куприне. Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремесла и «отображать» потом жизнь во всем ее многообразии?! Все было значительно проще: он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. «Среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, — говорил Куприн, — встречались люди с самыми неожиданными биографиями — фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой». Когда Александр Иванович решил поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса. Тяжелый физический труд давал ему разрядку. Писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета. Так, в 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Куприн согласился на арест. Три дня протомился и затосковал. На пятый стал упрашивать, чтобы оставшиеся дни заменили денежным штрафом! Любопытно, что Куприна меньше тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда. Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. Непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию. Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Даже во время творческого подъема писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося « интересного человека» или писать в таких условиях, в которых иной литератор не составил бы и двух фраз. Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему «точные» слова. Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку. Придет время — и все может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора. Год проходит за годом. Писатель все дальше и дальше уходит от нас в историю. Не стареют лишь его книги. (451 слово) (По Б. Д. Челышеву. В поисках пропавших рукописей)
А всё потому, что "он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого."
При поступлении в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом.
В 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Сначала он решил посидеть дома, но уже на 5тый день упрашивал заменить наказание денежным штрафом.
Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом и непосредственное участие в труде.
Куприн часто мог бросить работу над текстом ради "интересного" человека, физического труда.
"Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку."
Даный текст свидетильствует о: любопытности, неусидчивости, трудолюбстве, таланте, переменчивости, уникальности...
Найти в предложениях ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. В чём причина этих ошибок?
1. Очутившись в темноте, на меня пажнуло холодом и сыростью.
2. Добравшись до берега. было ещё темно.
3. Сергей заканчивал текст своего доклада по истории и не обращая внимания на позднее время.
4. Расставляя в квартире новую мебель, в ней стало уютно и весело.
5. Вернувшись из поездки в Кижи, с ним произошёл удивительный случай.
6. Уже подъезжая к Москве и складывая вещи, у меня потерялась книга с вложенным в неё важным письмом.
2. Добравшись до берега. я заметил было ещё темно.
3. Сергей заканчивал текст своего доклада по истории, не обращая внимания на позднее время.
4. Расставляя в квартире новую мебель, я заметил что в ней стало уютно и весело.
5. Вернувшись из поездки в Кижи, со мной произошёл удивительный случай.
6. Уже подъезжая к Москве и складывая вещи, я заметил что у меня потерялась книга, с вложенным в неё важным письмом.
в основном ошибка такая: после деепричаснова оборота долно стоять главное слово, но они здесь потеряны или написаны не так например: книга потерялась подъеззжая к москве сразу понятно что чтото не так. и так почти в каждом случае.
1. Когда я очутился в темноте, на меня пахнуло холодом и сыростью.
2. Когда мы добрались до берега, было еще темно.
3. Сергей заканчивал текст своего доклада по истории, не обращая внимания на позднее время.
4. Когда расставили в квартире новую мебель, в ней стало уютно и весело.
5. Когда Петя вернулся из поездки в Кижи, с ним произошел удивительный случай.
6. Уже подъезжая к Москве, я складывал вещи, у меня потерялась книга с вложенным в нее важным письмом.
Причина: деепричастный оборот и основной глагол-сказуемое относятся к одному и тому же лицу, если нет, то это грамматическая ошибка