У ручья он задержал лошадь посмотрев в сверкающие струи потока и там внизу встретилась с ним взглядом опухшее тёмное лицо. Сделайте синтаксический разбор.
У ручья(обстоятельство) он(подлежащие) задержал(сказуемое) лошадь(дополнение) посмотрев(сказуемое) в сверкающие(определение) струи(дополнение) потока(дополнен. ) и там внизу(обстоятельство) встретились(сказуемое) с ним взглядом(дополнение) опухшее(определение) темное(определение) лицо(дополнение).
(повествовательное, невосклицательное, сложное, распрастранённое, осложнено согласованным распрастранённым определением, выраженным причастным оборотм (или причастный оборот)
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Подчеркните все слова как члены предложения.(подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство)
Вблизи огня стояла одинокая девушка.
Я видел хорошо её лицо вблизи.
Спасатели прочесали лес вдоль и поперек.
Кто-то заботливо ухаживал за кустами сирени, посаженными вдоль дороги.
Вблизи огня стояла одинокая девушка.
Я видел хорошо её лицо вблизи.
Спасатели прочесали лес вдоль и поперек.
Кто-то заботливо ухаживал за кустами сирени, посаженными вдоль дороги.
Вблизи (обстоятельство) огня (дополнение) стояла (сказуемое) одинокая (определение) девушка (подлежащее).
Я (подлежащее) видел (сказуемое) хорошо (обстоятельство) её (определение) лицо (дополнение) вблизи (обстоятельство).
Спасатели (подлежащее) прочесали (сказуемое) лес (дополнение) вдоль (обстоятельство) и поперёк (обстоятельство)
. Кто-то (подлежащее) заботливо (обстоятельство) ухаживал (сказуемое) за кустами (дополнение) сирени (дополнение), посаженными (определение) вдоль (обстоятельство) дороги (дополнение).
Что такое: дополнение, подлежащее, сказуемое, определение и обстоятеьства?
подлежащее - главный член предложение, обозначающий какой-либо предмет или явление, называет о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопрос кто? или что?
сказуемое - главный член предложения, выражает действие подлежащего и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? что сделал? каков предмет? кто он такой? и тп
дополнение - второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным, обозначает предмет или лицо, являющееся обхектом действия сказуемого и отвечает на вопросы косвенных падажей.
определение -второстепенный член предложение, обозначающий признак предмета, обычно выражается прилагательным или причастием, отвечает на вопросы какой? который? чей?
обстоятельство - второстепенный член предлодения, зависящий от сказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака. отвечает на вопросы: как? когда? как долго? где? почему? куда ? откуда? каким образом? и тп
сказуемое - главный член предложения, выражает действие подлежащего и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? что сделал? каков предмет? кто он такой? и тп
дополнение - второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным, обозначает предмет или лицо, являющееся обхектом действия сказуемого и отвечает на вопросы косвенных падажей.
определение -второстепенный член предложение, обозначающий признак предмета, обычно выражается прилагательным или причастием, отвечает на вопросы какой? который? чей?
обстоятельство - второстепенный член предлодения, зависящий от сказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака. отвечает на вопросы: как? когда? как долго? где? почему? куда ? откуда? каким образом? и тп
Придумайте три предложения с местоимениями и подчеркните: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство
Мы гуляем в дождливый день. Я рисую потому что это интересно! Вы пьёте чай.
1. Мы-сказуемое, гуляем-подлежащее, в дождливый-определение, день-дополнение,
мы-___, гуляем-____, в дождливый-волнистыми линиями, день-_ _ _ _ _
____
пиши всё также только что и это подчёркивать не интересно-обстоятельство-_. _. _.
1. Мы-сказуемое, гуляем-подлежащее, в дождливый-определение, день-дополнение,
мы-___, гуляем-____, в дождливый-волнистыми линиями, день-_ _ _ _ _
____
пиши всё также только что и это подчёркивать не интересно-обстоятельство-_. _. _.