1 не спеши языком, но торопись делом. [], но []
2 ты румян, как маков цвет, а я, как смерть, и тощ, и бледен. [], а []
3 лето припасает, а зима поедает. [], а []
4 я был озлоблен, а он угрюм [], а []
5 ученье - красота, а неученье - слепота [], а []
6 тьма света не любит, а злой доброго не терпит [], а []
1. В чужосм глазу сучок видим а в своем и бревна не замечаем.2. Лето припасает зима поедает.3. Красна птица пером а человек умом.4. Береги платье с нову а честь смолоду. Слово-серебро молчание- золото.5. Старый дркг лучше новых двух.6. Умей сказать умей и промолчать.7. Умная речь лучше горькой правды.
2) Лето - припасает, зима - поедает.
3) Красна птица пером, а человек - умом.
4) Береги платье с нову, а честь - смолоду. Слово - серебро, молчание - золото.
5) Старый друг лучше новых двух.
6) Умей сказать, умей и промолчать.
7) Умная речь лучше горькой правды.
Антонимы:
Припасает - поедает
Старый - новый
Сказать - промолчать
Видим - не замечаем
1. В чужосм глазу сучок видим, а в своем и бревна не замечаем.2. Лето припасает, зима поедает.3. Красна птица пером, а человек умом.4. Береги платье с нову, а честь смолоду. Слово-серебро, молчание- золото.5. Старый дркг, лучше новых двух.6. Умей сказать, умей и промолчать.7. Умная речь, лучше горькой правды.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.
Прописными буквами выделены грамматические основы.
Сложные
3. ЛЕТО СОБИРАЕТ, а ЗИМА ПОДАЕТ.
5. Летом ЛАСТОЧКА день НАЧИНАЕТ, а СОЛОВЕЙ КОНЧАЕТ.
Простые
1. РЫБА ВИДИТ приманку, а не крючок (однородные дополнения подчеркиваем пунктиром). 2. КНИГА в счастье УКРАШАЕТ, а в несчастье УТЕШАЕТ (однородные сказуемые, подчеркиваем двумя чертами. "В счастье" и "в несчастье" - это не однородные, так как относятся к разным главным словам в словосочетаниях!). 4. СЧАСТЬЕ в воздухе НЕ ВЬЕТСЯ, а руками ДОСТАЕТСЯ (однородные сказуемые подчеркиваем двумя чертами).
Схема сложного предл: Лето собирает, а зима подает
[---- = ], а {----- = ]
Никогда я раньше не думал о времени. Идёт оно не слышно, течёт не видно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там и воскресенье. Смотреть на часы или заглядывать в календарь-это ещё не значит понимать время. Думать о времени меня научили мыши и дятлы. Встречаю я их в лесу весь год. У птиц и зверюшек тоже есть свои причуды. Вот мышь-полёвка. Эта до невозможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт - помоется, чихнёт-помоется, почешется-помоется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется. Или летучая мышь. Эта любит поспать. Всю зиму спит беспробудно - сразу полгода! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь-спит, ветер-спит, холодно-спит. Выспится и дремлет. Ну а дятлы - работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето- долбят. От зари до зари. В вёдро и в непогоду. Круглый год. Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Полёвка полжизни моется. Дятел три четверти жизни долбит, летучая мышь живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни- остальное время спит! Заставили меня мыши время считать.
1 Найдите в тексте числительные. Определите их разряд. Какое значение имеет часть пол-в словах (пол)года,(пол)жизни. Запишите их. 2 Выпишите антонимы
3 Соответствует ли название текста его содержанию подтвердите словами из текста.
1. Одни, третьи, двадцатую - порядковые
три четверти - дробные
Полгода, полжизни - года, жизни начинается с согласной, значит пишется слитно.
2. Жара-холод, зима-лето
3. Названия текста нет...