143)Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
(1) Да просто п…ставил прав…льно все знаки пр…пинания.
(2)Особе(н/нн)о тщательно я ра(с/сс)тавил точки.(3)И абзацы. (4) Это великая вещ..., милый мой!
2)Укажите правильную характеристику предложения 1.
а)односоставное неопределенно-личное
б)двусоставное неполное с пропущенным подлежащим
в)односоставное определенно-личное
3)Укажите, какие номера в тексте обозначают части предложения, разделенного парцелляцией.
а)1, 2, 3
б)2, 3, 4
в)2, 3
4)Выполните синтаксический разбор предложения 4

1) да просто поставил правильно все знаки препинания
2)особенно тщательно я расставил точки
3)и абзацы
4)это великая вещь, милый мой


4побудительное
восклицательное
распрастраненное
простое

1)Да просто поставил правильно все знаки препинания
2)особенно тщательно я расставил точки. И абзацы.
3)Это великая вещь, милый мой!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Задание
В данных предложениях, подчеркни грамматические основы и расставьте знаки препинания. Укажи, простое предложение или сложное.
1) Солнышко село и стало холодно.
2) Жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.
3) Я бросил подолгу и видел много примет осени.
4) Они весело болтали и меня пытались вовлечь в разговор.

2 задание.
Поставь недостающие знаки препинания.
1) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.
2) Наташа сидя на диване, смотрела на брата.
3) С востока надвигались тучи и дул сильный ветер.
4) Здесь как гласит предание был густой лес.

3 задание.
Сделай синтаксический разбор предложения:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4 задание.

Исправь предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
1) Мать знакома с обоими моими подругами.
2) Она ложит продукты в холодильник.
3) У нас нет время.

В данных предложениях, подчеркни грамматические основы и расставьте знаки препинания. Укажи, простое предложение или сложное.
1) Солнышко( п) село(ск), и (ск) стало холодно. Сложное
2) Жизнь не зря  (ск)зовут борьбой, и рано нам (ск)отбой. Сложное
3) Я(п) бродил(ск) подолгу и видел(ск) много примет осени. Простое
4) Они(п) весело болтали(ск) и меня пытались вовлечь(ск) в разговор. Простое
Поставь недостающие знаки препинания. 
1) По улицам двигались тяжелые грузовики, и мчались легковые машины.
2) Наташа, сидя на диване, смотрела на брата.
3) С востока надвигались тучи и дул сильный ветер.
4) Здесь, как гласит предание, был густой лес.
3 задание.
Сделай синтаксический разбор предложения:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
Предложение повест., невосклиц, сложное, СБП,
Свет подлежащее(сущ), не виден  ск.(нареч?) мне дополнение,(местоим), солнца дополнение(сущ)2 часть безличное, сказуемое нет, простору дополнение(сущ), для корней дополнение( сущ.), моих определение (мест)
Исправь предложения, в которых допущены грамматические ошибки. 
1) Мать знакома с обеими моими подругами.
2) Она кладет продукты в холодильник.
3) У нас нет времени.

Ребят, помогите с русским, срочно нужно. Прошу!
1. Судьбы лю…ские (не) только прошли перед гл…зами М. Шолохова но рад…стью и гор…м прожгли его душу в рас…казе «Судьба чел…века». 2. Разве (не) из самых глубин народно…о горя по…вился пр…никнутый состр…данием и вер…й в силу лю…ской души этот рас…каз?

3. Судьба Андрея С…колова пр…стого рус…ко…о с…лдата одна из страшных чел…веческих суд…б иск…лече…ных в…йной. 4. Всё у него было до


в…йны любимая ж…на

дети свой кусок хлеба зар…бота…ный чес…ным трудом.


5. И всё это ум…ртвила

разв…яла по ветру в…йна. 6. К…залось бы, д…лжна была


ож…сточит…ся измуче…ная его душа. 7. Но встретив после в…йны на д…роге мальчишку (сироту) он с…рдеч…но о…кликнулся на чужое горе назвавш…сь его отцом пр…нял на себя з…боты о р…бенке.

8. «Судьба чел…века» одно из (не) многих пр…изведений М. Шолохова написа…ных им от перво…о лица. 9. Само…о Шолохова проше…ш.. Го вместе с н…родом по тяж…лым д…рогам в…йны мы вид…м в к…нце рас…каза. 10. Только исп…тав всю боль утрат и рад…сть п…бед мог п…сатель со(з, с)дать такую книгу.

(По В. Закруткину)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Ответ: предложение № _____________

3. Замените словоум…ртвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _______________________________________________

4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение № _____________

5. Замените словосочетаниесудьбы лю…ские (предложение № 1), построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________________

6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.

Ответ: ______________________________________________________________________

 Судьбы людские не только прошли перед глазами М. Шолохова, но радостью и горем прожгли его душу в рассказе «Судьба человека». 2. Разве не из самых глубин народного горя появился проникнутый состраданием и верой в силу людской души этот рассказ?

3. Судьба Андрея Соколова, простого русского солдата одна из страшных человеческих судеб исколоченных войной. 4. Всё у него было до


войны любимая жена,

дети свой кусок хлеба заработанный честным трудом.


5. И всё это умертвила,

развеяла по ветру война. 6. Казалось бы, должна была


ожесточиться измученная его душа. 7. Но встретив после войны на дороге мальчишку (сироту), он сердечно откликнулся на чужое горе назвавшись его отцом, принял на себя заботы о ребенке.

8. «Судьба человека»  одно из  немногих произведений М. Шолохова написанных им от первого лица. 9. Самого Шолохова прошедшего вместе с народом по тяжёлым дорогам войны мы видим в конце рассказа. 10. Только испытав всю боль утрат, и радость побед мог писатель создать такую книгу.

(По В. Закруткину)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Ответ: предложение № ___3__________

3. Замените словоумертвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ______________________незнакомый_________________________

4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение № __6___________

5. Замените словосочетание судьбы людские (предложение № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________________

6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.

Ответ: писатель, мог, испытав, создать

Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки. В предложениях с краткими прилагательными подчеркни грамм. Основу. Сделай морфологический разбор прилагательных
последнего предложения.
Утренн.. Ветер был свеж.. По небу еще неслись остатки черных туч... Мороз был жгуч... На столе лежала мелоч... Ее ответ был ьлестящ... На стрйк.. Работало несколько тысяч.. Человек. Ветер, ветер! Ты могуч.. Ты гоняешь стаи туч.. Ты волнуешь сине море всюду веешь на простор.. Деревни располагались среди рощ... Как легок и хорош.. Быстрый бег коней которые пасут…ся на просторах роскошных пастбищ... Тяжелый воздух был пахуч и тревожен.

Утренний ветер был свеж, по небу еще неслись остатки черных туч. Мороз был жгуч. На столе лежала мелочь.  Ее ответ был блестящ. На стройке работало несколько тысяч человек. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Деревни располагались среди рощ. Как легок и хорош быстрый бег коней, которые пасутся на просторах роскошных пастбищ. Тяжелый воздух был пахуч и тревожен.

Ветер-подлежащее
был свеж-сказуемое 
остатки-подлежащее 
неслись-сказуемое 

Мороз-подлежащее 
был жгуч-сказуемое 

Ответ-подлежащее 
был блестящ-сказуемое 

ты-подлежащее
могуч-сказуемое (гоняешь, волнуешь, веешь)-сказуемые

бег-подлежащее
легок, хорош-сказуемое 

воздух-подлежащее
был пахуч, тревожен-сказуемое 

Морфологический разбор.

1) I. Тяжелый - (полное)прилагательное.
II. Н. Ф: тяжелый
П. П: качественное
Н. П: ед. Ч, м. Р. И. П
III. Воздух(какой?)тяжелый(член предложения: определение).

2) I. Пахуч-краткое прилагательное 
II. Н. Ф: пахучий 
П. П: качественное
Н. П: ед. Ч, м. Р.
III. Воздух(каков?)пахуч(член предложения: сказуемое=)

3) I. Тревожен-краткое прилагательное 
II. Н. Ф: тревожный 
П. П: качественное 
Н. П: ед. Ч, м. Р.
III. Воздух (каков?) тревожен(член предложения: сказуемое=)