Помагите пожайлуста
картачка 1т
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?



Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками.

Ночной стеклодув развесил на кончиках травинок хрустальные светильники. И теперь, фонарики ярко засветились на утреннем солнце, тихо-тихо позванивая на просыпающемся ветерке. Сказочное утро! Вам приходилось когда-нибудь слушать Цветную музыку росы?
И Теперь-обстоятельство, Фонарики-подлежащее, ярко-обстоятельство, засветились-сказуемое, на утреннем-определение, солнце-дополнение, тихо-тихо- обстоятельство, позванивая-обстоятельство, на просыпающемся-определение, ВЕтерке-дополнение. 
Объем задания не соответствует баллам. 2-ю карточку и 1-ю надо писать отдельно. Никто не решит это задание за 10 баллов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Тихо. Между деревьями син…м столбом подымае(тся, ться) прямой дым. Тепло, светло и так пр…красно, спокойно, как (не) бывает весной. А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживле…о (по) весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда. Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не м…шают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н…кто н…кому (не) м…шает: вот исти…ый образ мира во всем мире. (М. Пришвин)1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста? 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Озаглавьте текст. 4. Каков стиль текста? Определите тип текста. 5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.<span> 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.<br /></span> тема текста основная мысль

Тихо. Между деревьями синим столбом подымается, прямой дым. Тепло, светло и так прекрасно, спокойно, как не бывает весной. А воробьи, живущиепод окном, под наличниками, ведут себя оживленно по весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда. Нашли же они себе место: им хорошо, и нам не мешают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд-то каждое существо на земле нашло свое место, и никто никому не мешает: вот истиный образ мира во всем мире. (М. Пришвин)

Укажите сложноподчиненные предложения(знаки препин. не поставлены) 1. Книги вошли в мою жизнь как великое чудо. 2. Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях. 3. Кое-где на дороге попадается угрюмная ракита или молодая березка с клейкими листьями. 4. Лес стоит тёмный и молчаливый потому что главные певцы улетели. 5. В этом месте где зашло солнце небо рдело багряными полосами. 6. Жили мы в тихом переулке но несмотря на это из города к нам проникал какой-то заглушенный гул. -Найдите предложение в котором предаточное стоит в середине предложения -Найдите предложение с придаточным определительным -Найдите предложение в котором предаточное присоедино к главному с помощью союзного слова -Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
1. Книги вошли в мою жизнь как великое чудо. 2. Посмотри, как тихо в позолоту август рассыпает на полях. 3. Кое-где на дороге попадается угрюмная ракита или молодая березка с клейкими листьями. 4. Лес стоит тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели. 5. В этом месте, где зашло солнце, небо рдело багряными полосами. 6. Жили мы в тихом переулке, но, несмотря на это, из города к нам проникал какой-то заглушенный гул.

Сложноподчиненные предложения - 2, 4, 5. 

Найдите предложение в котором предаточное стоит в середине предложения  - 5

Найдите предложение с придаточным определительным - 5

Найдите предложение в котором предаточное присоедино к главному с помощью союзного слова - 2 

Укажите предложение с обособленным обстоятельством - 6

1.Книги вошли в мою жизнь]   , как( великое чудо). 2.Посмотри]   , как (тихо позолоту август рассыпает на полях). 3.Кое-где на дороге попадается угрюмная ракита или молодая березка с клейкими листьями]   . 4.Лес стоит тёмный и молчаливый]   , потому что (главные певцы улетели). 5.В этом месте, где( зашло солнце) , небо редело багряными полосами]   . 6.Жили мы в тихом переулке ]   , но [ ,/несмотря на это /, из города к нам проникал какой-то заглушенный гул. ]  

Сложноподчиненные предложения по номерами 1,2,4,5.

Предложение, в котором придаточное стоит в середине находится под номером 5.

Предложение с обособленным объстоятельством под номером 6.  Предложение в котором предаточное присоедино к главному с помощью союзного слова под номером 1,2,5.

Предложение с придаточным определительным под номером 5, от главного к придточному ставим вопрос КАКОМ?





Подчеркните главные члены предложения. Укажите вид, время, спряжение глагола-сказуемого. Ранним утром я проходил берегом знакомой реки. Уже взошло солнце. Стояло полная беззвучная тишина. На берегу широкой и тихой реки заводи я остановился и прилёг на луг. В кустах пересвитывались и перелетали весёлые птички. По всей заводи густо цвели белые лилии и жёлтые кувшинки. Широкие круглые листья плавали на поверхности недвижной воды. Над кувшинками летели и присаживались лёгкие стрекозы. В небе кружились ласточки. Пахло цветами.
Проходил-несовершенный вид, прошедшее время,2 спряжение. Взошло-совершенный вид, прошедш. время,1 спряж. Стояла-сов. вид, прош. время,2 спр. Остановился-соверш вид, прош время,2 спр. Прилёг-сов вид, прош время,1 спр. Пересвистывались-несов вид, прош время,1 спр. Перелетали-несов вид, прошедш вр,1 спр. Цвели-несов вид, прош время,1 спр. Плавали-несов вид, прош вр,1 спр. Летели-несов вид, прош вр,1 спр. Присаживались-несов вид, прош вр,1 спр. Кружились-несов вид, прош время,2 спр

Ранним утром я проходил берегом знакомой реки. (я-подлежащее, выражено местоимением, проходил - сказуемое, выражено глаголом в прош. в., несов. вид, 2 спр.). Уже взошло солнце (взошло-сказуемое, выражено глаголом в прош. времени, сов. в., ср. р., 1 спр., солнце-подлежащее, выражено сущ.). Стояла полная беззвучная тишина (стояла - сказуемое, выражено глаголом в прош. времени, несов. в., 2 спр., тишина-подлежащее, выражено существит.). На берегу широкой и тихой реки заводи я остановился и прилёг на луг (Я-подлежащее, выражено местоимением, остановился - сказуемое, выражено глаголом в прош. вр., сов. в., 2 спр., прилёг - сказуемое, выражено глаголом в прош. вр., сов. в., 1 спр.). В кустах пересвитывались и перелетали весёлые птички (Птички-подлежащее, выражено существит., пересвистывались и перелетали - сказуемые, выражены глаголами в прош. времени, несов. вид, 1 спр.). По всей заводи густо цвели белые лилии и жёлтые кувшинки (Лилии и кувшинки - подлежащие, выражены существит., цвели - сказуемое, выражено глаголом в прош. времени, 1 спр., несов. вид). Широкие круглые листья плавали на поверхности недвижной воды (Листья-подлежащее, выражено существит., плавали - сказуемое, выражено глаголом в прош. вр., несов. вид, 1 спр.). Над кувшинками летели и присаживались лёгкие стрекозы Стрекозы-подлежащее, выражено существит., летели и присаживались-сказуемые, выражены глаголами в прош. вр., несов. вид, летели-2 спр., присаживались-1 спр.). В небе кружились ласточки (Ласточки-подлежащее, выражено сущ., кружились - сказуемое, выражено глаголом в прош. вр., несов. вид, 2 спр.). Пахло цветами (Пахло-сказуемое, выражено глаголом в прош. вр., несов. вид, 1 спр.).