На рассвете я просыпаюсь обливаюсь
Колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека. Выполнить синтаксический разбор.

На рассвете - обстоятельство, выражено наречием с предлогом, подчеркиваем _._._
я - подлежащее, выражено местоимением, подчеркиваем ___
просыпаюсь, обливаюсь, слушаю - сказуемые, выражены глаголом, подчеркиваем двумя чертами.
водой, звук, рожка - дополнения, выражены сущ-ми, подчеркиваем - - - -
колодезной, пастушьего - определения, выражены прилагательными, подчеркиваем волнистой линией
доносящийся из далека - причастный оборот, подчеркиваем волнистой линией

Я -подлежащиепросыпаюсь облизываюсь слушаю-сказуемыеПовеств, невоскл, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми 
[- =,= и =]

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!

Прочитайте. В каких предложениях подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, а в каких - одним словом? С помощью каких средств выражены смысловые различия в данных парах предложений ? 1) Отец с сыном уехал на рыбалку. - Отец с сыном уехали на рыбалку. 2) Васиф с другом шёл впереди. - Васиф с другом шли впереди.

Различия выражены согласованием форм подлежащего и сказуемого: единственное или множественное число

Ед. Ч. -Отец уехал - подлежащее одно слово.
Мн. Ч. -Отец с сыном уехали - подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием.

Сравни: Васиф с другом шёл впереди. - Васиф с другом шли впереди.

Памвгите сделать синтаксический разбор всю ночь разводятся голоса больших и тревожных птиц дам

Простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное, основа голоса разводятся, осложнено однородными определениями.
Всю( определение, выражено местоимением, подчеркиваем волнистой линией) ночь ( дополнение, выражено существительным, подчеркиваем пунктиром) разводятся ( сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) голоса ( подлежащее, выражено сущ, подчеркиваем одной чертой) больших и тревожных ( определения, выражены прилагательными, подчеркивает волнистой линией) птиц.( дополнение, выражено сущ, подчеркиваем пунктиром)