В лесу (обстоятельство) трещит (сказуемое) январский(определение) мороз(подлежащее), дует(сказуемое) ледяной(определение) ветер (подлежащее), а(союз) в ветвях (обстоятельство) старой(определение) ели(дополнение) пищат (сказуемое) в гнезде (обстоятельство) птенцы( подлежащее.
Как подчеркивать: подлежащее- одной чертой, сказуемое- двумя чертами, дополнение-пунктир, определение-волна, обстоятельство-пунктир точка, союз в кружок.
Предложение (Повеств., невоскл., распрост., сложн., двусоставное)
В-предлог, лесу-обстоятельство, выражено существительным, подчеркиваем пунктиром точка; трещит-сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем 2 чертами; январский-определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией; мороз-подлежащее, выражено существительным, подчеркиваю 1 чертой; а-союз; ветвях-обстоятельство, выражено существительным, подчеркиваем пунктиром точка; старой форме деление, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией; ели-дополнение, выражено существительным, подчеркиваю пунктиром; пищат- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваю 2 чертами; в-предлог; гнезде-обстоятельство, выражено существительным, подчеркиваю пунктиром точка; птенцы-подлежащее, выражено существительным, подчеркиваю 1 чертой.
Это предложение повествовательное, невосклицательное, сложное.
спиши, подчеркни члены предложения. Какие части речи не являются членами предложения? Определи их роль в предложении.
сделай вывод: подлежащее может быть выражено...; сказуемое -...; дополнение -...; определение -...; обстоятельство -....
В ельнике захрустели сухие ветки. Крупный бурый медведь бродил возле елок, искал ягоды брусники и черники. Вот он подошел к красивой ели, осмотрел ее, заглянул под крону и сел под ветви. Облюбовал косолапый местечко для зимовки. Устроит Топтыгин под елью берлогу и заснет в мягкой постели до весны.
Укажи предложения с однородными членами, сделай схемы
СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО!
Подлежащее может быть выражено существительным
сказуемое - прилагательным.
дополнение - существительным
определение -прилагательным
обстоятельство - наречием, существительным
В ельнике(обст) захрустели(сказ.) сухие(опред) ветки(подл.). Крупный (опред)бурый(опред) медведь(подл) бродил(сказуем.) возле (обстоят) елок(дополн), искал(сказ) ягоды(дополн) брусники(дополн) и черники(дополн.)( с однородн. Членами). Вот он(подл.) подошел(сказ) к красивой(опред) ели(дополн), осмотрел(сказ) ее(дополн), заглянул(сказуем) под крону(дополн) и сел(сказуем) под ветви(обст)( с однородными членами). Облюбовал(сказуем) косолапый(подлеж) местечко(дополн) для зимовки(дополн). Устроит(сказ) Топтыгин(подлеж) под елью (обстоят) берлогу(дополн) и заснет(сказуем) в мягкой(опред) постели(дополн) до весны (дополн)( с однородными членами)
2. Какой же ты красивый сегодня пришел в школу! Ты - подлежащее, выраженное существительным, пришел - сказуемое, выраженное глаголом, красивый - определение, выраженное прилагательным, в школу - обстоятельство, выраженное существительным с предлогом
3. Завтра утром я сделаю домашнее задание, и сделал прекрасно. Я - подлежащее, сущ. Сделаю - сказуемое, глагол. Завтра утром - дополнение, сущ. сущ.
4. Вчера я делал уроки за рабочим столом. Я - подл, местоим. Делал - сказуемое, глагол, вчера - дополнение, сущ. за рабочим столом - обстоятельство, сущ. с предлогом. прекрасно - определение, прилагательное.
5. Ты - странник.
А1 Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения:
1.)Подлежащее;
2.)Определение;
3.)Дополнение;
4. Обстоятельство;
5). Сказуемое.
А2 Укажите неверное утверждение:
1.)Сказуемое может быть выражено деепричастием;
2). Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола;
3). Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным;
4). Сказуемое может быть выражено числительным.
А3 Укажите верное утверждение:
1.)Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже;
2.)Обстоятельство может быть выражено причастием;
3). Обстоятельство может быть выражено деепричастием;
4.)Обстоятельство может быть выражено глаголом.
А4 Чем выражено подлежащие в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек?
1.)Глаголом (дошло);
2.)Числительным (пять);
3.)Словосочетанием (пять человек);
4.)Существительным в косвенным падеже (человек).
А5 В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое:
1). Простое глагольное;
2.)Составное глагольное;
3). Составное именное.
А6 В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?
1). Жизнь нескончаемый экзамен;
2.)Облака как причудливые замки;
3). Простота есть необходимое условие прекрасного;
4.)Я учитель.
А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?
1.)Бабочка – капустница;
2). Врач – терапевт;
3). Гриб – подосиновик;
4). Жук – олень.
А8 Чем выражено обстоятельство в предложении И звуки полетят, красуясь и играя?
1.)Глаголом (полетят);
2). Деепричастием (красуясь);
3). Деепричастием (играя);
4.)Существительным (звуки).
А9 Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?
1.)Глаголом (раздалась);
2). Существительным (команда);
3.)Существительным (паруса);
4). Словосочетанием (поднять паруса).
А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?
1). Метафора; 2). Олицетворение 3)Эпитет 4)Сравнение;
Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.
•Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
(3)Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.
В1 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).
В2 Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.
В3 Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.
В4 Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1?
В5 Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?
В1 предложения 1, 4
В2 № 1 желудок-комбинат
В3 №4 занятие - ГРЕТЬСЯ
В4. Сравнение
В5 №5 обособленное обстоятельство
А1. 2, 3, 4
А2 1.)Сказуемое может быть выражено деепричастием;
А3. 3). Обстоятельство может быть выражено деепричастием;
А4. 3.)Словосочетанием (пять человек);
А5. 2.)Составное глагольное;
А6. 1). Жизнь нескончаемый экзамен;
А7. 3). Гриб – подосиновик;
А8. 2). Деепричастием (красуясь); 3). Деепричастием (играя);
А9. 4). Словосочетанием (поднять паруса).
10. 3)Эпитет