6 класс
Выпишите из текста прилагательные с существительными. Опиределите род, число, падеж и степень сравнения.


"Медеу" - крупнейший в мире высокогорный²(разбор по составу) комплекс для занятий зимними видами спорта.
При проектировании и сооружении катка были созданы самые лучшие для учебно-тренировочной работы и соревнований по скоростному бегу на коньках.
Мягкий климат урочища Медеу, оптимальный уровень солнечной радиации, пониженное атмосферное давление, чистейшая³(морфологический разбор) ледниковая вода речки Алматинки обеспечили высокое качество льда.
"Медеу" охотно встречает спортсменов всех континентов. Здесь конькобежцы многих стран устанавливали мировые, национальные и личные рекорды(синтаксический разбор). Отсюда для многих началась дорога на Олимпийские игры.
Крупнейший в мире (м. род, ед. ч, им. пад., превосходн. степ.)

самые лучшие...(мн. число, им. п, превосх. .)

чистейшая вода (ж. род, ед. ч., им. п, превосх. степ.)

высокое качество(ср. род, ед. ч., вин. п., прост.)


высокогорный (сложн. прил, значит  2 корня:-высок и-гор; соединит. гласн. О; н-суффикс, ый-оконч-е, основа--высокогорн)

Чистейшая (вода) -(какая?)призн. предм. прил, качест., в ж. р., ед. ч., им. п, в превосх. форме. Синт. роль-определ.

Подлеж.-конькобежцы, сказ.-устанавливали,

здесь(где?)обст-во места, выраж. нареч,

многих стран (конькобежцы КАКИЕ?)- определ-е, выраж. словосоч.(нареч.+сущ)

устанавливали(что?)  рекорды-прямое дополн, выраж. сущ.

рекорды (какие?)-мировые, национальные и личные -определения, выраж. прилаг. 



ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпишите ТОЛЬКО предложения с обособленными членами:
Если вам в жизни приходится нелегко, если скорбь и печаль овладели вашим сердцем, отправляйтесь в заливные клязьминские луга. Там, на холме среди кущ деревьев, стоит храм Покрова на Нерли. Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося много веков в водах. Вы, конечно, увидите, как точно и естественно вписано строение в окружающий пейзаж. Всюду необыкновенная красота: луговое среднерусское раздолье, духмяные травы, лазоревые цветы, нескончаемые песни жаворонков... Душевное спокойствие приходит к вам с ощущением полноты бытия, олицетворяемой белым храмом и умиротворяющим видом местности. Всё дышит миром и спокойствием. И вы думаете: на свете есть счастье... Но вот ваш взгляд падает на воды, подступающие к холму. Перед вами сказочное видение. Храм плывёт в подводной глубине, в ключевой прозрачности старицы. Там, в подводном царстве, чуть заметно покачиваются вершины деревьев, овевая, словно опахалами, белопенный храм. Если вы будете внимательно вглядываться, то увидите под водой стены. Они слегда колышуться..

2, 3 и 5 предложение. Обособленные Алёны выражены с двух сторон запятыми

 
Обособленные члены в скобках.
Там,( на холме среди кущ деревьев), стоит храм Покрова на Нерли. Уточняющее обстоятельство
Вглядитесь в благородные пропорции белого храма,( отражающегося много веков в водах). Обособл. Определение-пр. Оборот
Душевное спокойствие приходит к вам с ощущением полноты бытия, (олицетворяемой белым храмом), и умиротворяющим видом местности. Обособл. Определение-пр. Оборот
Но вот ваш взгляд падает на воды, (подступающие к холму). Обособл. Определение-пр. Оборот 
Храм плывёт в подводной глубине, (в ключевой прозрачности старицы). Уточняющее обстоятельство
Там, (в подводном царстве-1), чуть заметно покачиваются вершины деревьев,( овевая,( словно опахалами-2), белопенный храм-3). 1-уточняющее обстоятельство. 2-обстоятельство-сравнительный оборот, 3-обособленное обстоят.-деепр. Оборот

Объяснить постановку знаков препинания⇒

В Крыму Ф. Васильевым была написана и картина "Мокрый луг", ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. На ней нет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря. Мы видим всего лишь отмытый дождём мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

... Уходит гроза, но небо ещё кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, ещё слышны раскаты грома. Всё в картине полно движения, всё живёт и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подвёрнутая рябью вода, и небо... Именно небо! Оно в полотнах Ф. Васильева всегда играет значтельную роль, а в "Мокром луге" небо является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Оно живёт, дышит и меняется на глазах.

Мокрая трава. Мокрые деревья вдали. Даже воздух мокрый, он ещё не напитался солнцем, только что проглянувшим из-за облаков. Поблёскивает вода в огромной дождевой луже. Ветер, прогнавший тучу, проводит бороздки на гладком зеркале воды. И лёгкая тень от тучи бежит вслед за нею вдаль по мокрой траве...

В Крыму Ф. Васильевым была написана и картина "Мокрый луг", ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи.

  Ветер, прогнавший тучу, проводит бороздки на гладком зеркале воды

Даже воздух мокрый, он ещё не напитался солнцем, только что проглянувшим из-за облаков.
 - причастия с зависимыми словами стоит после определяемого слова(обособленное определение)

Оно в полотнах Ф. Васильева всегда играет значтельную роль, а в "Мокром луге" небо является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.
Уходит гроза, но небо ещё кипит и бурлит   -сочинительные союзы а и но соединяют два предложения в составе сложного


На ней нет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря.  -повторение союзов ни, которые соединяют однородные члены предложения(очп)

Оно живёт, дышит и меняется на глазах.- (очп глаголы)
 Всё в картине полно движения, всё живёт и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подвёрнутая рябью вода, и небо - (очп 


Поставить знаки препинания
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
Из всех частей речи глагол-самая сложная и ёмкая, так как обладает широкими возможностями описания жизни человекав её развитии, движении.

В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.