1. Оно вырывало из темноты лица ребят, пилотки,xудощавое лицо коли
Оно - местоимение, подлежащие
Вырвало - глагол, сказуемое
из темноты - предлог и существительное, обстоятельство
Лица - сущ., дополнение
ребят - сущ., дополнение
пилотки - сущ., дополнение
худощавое - прилагательное, определение
лицо - сущ., дополнение
Коли - сущ.
Оно - местоимение, подлежащиеВырвало - глагол, сказуемоеиз темноты - предлог и существительное, обстоятельствоЛица - сущ., дополнениеребят - сущ., дополнениепилотки - сущ., дополнениехудощавое - прилагательное, определениелицо - сущ., дополнениеКоли - сущ.
С Борисом Житковым я
познакомился в детстве. Нам было по пятнадцать лет, мы учились в одном классе
Одесской прогимназии. Я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на
задних скамейках и называлась «камчаткой». Он же сидел далеко впереди.
Молчаливый, очень прямой, неподвижный. Словно стеной отгороженный ото всех
остальных. Нам он казался надменным.
Мне же импонировали его
важность, молчаливость и его сдержанность. Ибо сам я был очень вертляв и
болтлив. Житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня
тянуло к нему как магнитом.
Однажды, отойдя довольно
далеко от гимназии, я с удивлением увидел, что рядом со мной- Житков. В руке у
него была скрипка. «Задержался, должно быть, с учителем музыки»,- подумал я.
Житков был сдержан и молчалив
как всегда, но в самом его молчании я чувствовал дружественность.
На углу Канатной он внезапно
спросил:
-Грести умеешь?
-Отнюдь…То есть нет. Не
умею..
-А править рулем?
-Не умею.
_А гербарий собираешь?
Я даже не знал, что такое
гербарий.
-А какой сейчас дует ветер?
Норд? Или вест? Или ост?
Этого я тоже не знал. Я незнал ничего ни о чем. И был уверен, что едва он увидит, какой я невежда, он отвернется от меня и сейчас же уйдет. Но он только свистнул негромко и
продолжал молча шагать рядом со мной.
На следующий день, в воскресенье, он явился ко мне поутру с истрепанным астрономическим атласом и
стал показывать на его черных, как сажа, страницах всевозможные созвездия,
звезды, туманности и так заинтересовал меня и мою сестру, что мы стали с
нетерпением ждать темноты, чтобы увидеть в небе те самые звезды, какие он
показывал нам на бумаге, словно прежде ни разу не видели их.
Житкова уже тогда буквально
распирало от множества знаний, умений, сведений, которые наполняли его до
краев, он, педагог по природе, жаждал учить, наставлять, объяснять,
растолковывать.
Он учил меня всему: гальванопластике, французскому языку(который знал превосходно), завязыванию
морских узлов, распознаванию насекомых и птиц, предсказанию погоды, плаванию, ловле тарантулов. Под его ближайшим руководством я прочел две книгиТимирязева
и книгу Фламмариона об устройстве Вселенной. Именно потому, что я ничего не
умел и не знал, я оказался в ту пору драгоценным объектом для приложения его
педагогических талантов, тем более что я сразу же смирен и кротко признал его
неограниченное право распоряжаться моей умственной жизнью.
Моя мама, послушав наши
разговоры о звездах, была с первого же дня очарована им. Другие изредка
приходившие ко мне гимназисты были в её глазах драчуны, сквернословы, хвастунишки, курильщики.
Житков же, такой серьезный, внушительный, толкующий мне о небесной механике, сразу завоевал ее сердце, и
вскоре у них завелись свои разговоры. Она очень любила цветы. И Житков стал
помогать ей в цветоводстве, пересаживал вместе с ней ее лимоны и фикусы.
Помню также, что он приносил
ей какие-то выкройки и даже помогал кроить ситцевые блузки для моей старшей
сестры по изобретенному им новому методу.
С Борисом Житковым я
познакомился в детстве. Мы учились в одном классе.
я был очень вертляв и
болтлив. Житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня
тянуло к нему как магнитом.
Однажды, отойдя довольно
далеко от гимназии, я с удивлением увидел, что рядом со мной- Житков. В руке у
него была скрипка.
Житков был сдержан и молчалив
как всегда.
На следующий день он явился ко мне поутру с истрепанным астрономическим атласом и
стал показывать на его черных, как сажа, страницах всевозможные созвездия, они
заинтересовали меня и мою сестру, что мы ждали темноты, чтобы увидеть в небе.
Житкова уже тогда буквально
распирало от множества знаний, умений, сведений, которые наполняли его до
краев.
Он учил меня всему. Под его ближайшим руководством я прочел две книгиТимирязева
и книгу Фламмариона об устройстве Вселенной. Именно потому, что я ничего не
умел.
Моя мама, послушав наши
разговоры о звездах, была с первого же дня очарована им. Д
Житков же, такой серьезный, внушительный, толкующий мне о небесной механике, сразу завоевал ее сердце, и
вскоре у них завелись свои разговоры. Житков стал
помогать ей в цветоводстве, пересаживал вместе с ней ее лимоны и фикусы.
Как то так
Обозначьте границы предложений. Поставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Укажите цифрами склонение имен существительных. Раскройте где надо скобки.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дом стоял (в)глухом заброшенном саду каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его т…совую крышу дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями мы в нем только н…чевали все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на б…регах бесчисленных озер там мы л…вили рыбу.
Заранее спасибки ): 3
Дом стоял в глухом заброшенном саду, каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных озер там мы ловили рыбу.
В русском языке имеются несклоняемые слова; склонение может отсутствовать у некоторых слов, когда совпадают все формы в обоих числах: метро, кенгуру, беж и т. п., а также фамилии людей. Существуют также разносклоняемые существительные.
Одушевлённость: одушевлённое; неодушевлённое. Имена: собственное; нарицательное.
Грамматические признаки существительного это его Склонение, Род, Число, Падеж, Одушевлённость, Неодушевлённость, Имена собственные или нарицательные