Синтаксический разбор: я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.

Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины
_ ___________ ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈        _ _ _ _ _   _____  _._._  _ _ _ _ _ _ _ _
   ___________                                                          ______
жизни.
_ _ _ _

Повеств., невоскл., двусост., прост., распр., осложн. Однородн. Сказ. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спиши расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы подчеркни однородные члены предложения укажи знаком X какому члену предложения они относятся заяц перескочил через дорогу подошел к своей норе и улегся спать На мокром полем над лесом торопливо Плыли облака ураганный ветер неистово раскачивал деревья ломал ветки сносил крыши домов стояли морозный Ясный безветренные дни там в облаках перед народом через леса через моря Колдун несет богатыря люди все песни кружок юрте сошлись большой два беседок речь повелья жизни своей былой

Подчеркнуть не смогу, поэтому выделяю жирным шрифтом.
       х
1)Заяц перескочил через дорогу, подошел к своей норе и улегся спать. 2)Над
                                                                      х                                           х
мокрым полем, над лесом торопливо плыли облака. 3)Ураганный ветер неистово

раскачивал деревья, ломал ветки, сносил крыши домов. 4)Стояли
                                                             х
морозные, ясные, безветренные дни. 5)Там в облаках, перед народом, через
                                                х                                                        х
леса, через моря, колдун несет богатыря. 6)Люди в тесный кружок в юрте
                                                   
сошлись большой, в беседах речь повели о жизни своей былой.
Если не понятно:
       
1)Заяц перескочил, подошёл, улёгся спать(Слово к которому относятся однородные члены-заяц)
2)Плыли над полем, над лесом (Слово к которому относятся однородные члены-плыли)
3)Ветер раскачивал, ломал, сносил (Слово к которому относятся однородные члены-ветер)
4)Морозные, ясные, безветренные дни (Слово к которому относятся однородные члены-дни)
5)Через леса, через моря несёт (Слово к которому относятся однородные члены-несёт)
6)Тесный кружок, большой (Слово к которому относятся однородные члены-кружок)

Расставьте знаки препинания и объясните их расстановку(однородные члены предложения и тд). Составьте схему предложения
1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.
2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так
и зимой.
4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.


1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Повесть Е. И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания
к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
4) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.



1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта
и запечатлевается в его лирических строках.
2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.
5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.



1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия, и хранится сейчас в Риме. (однородные)
2) Зимой я ходил на охоту, или рыбалку, или катался на лыжах.
3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом, так и зимой.
4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами, и сердце полно ощущения гармонии с природой.
(2 грамматические основы)
1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске, в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Повесть Е. И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам, и выражает протест против общественных условий.
4) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды, так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники, и рощи, и дубравы.

1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта, и запечатлевается в его лирических строках.
2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3) Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал.
4) В этом портрете есть и лёгкость манеры, и тонкость колористической гаммы, и психологизм образа.
5) Двигатель не успел по-настоящему остыть, и его запустили в течение нескольких минут.

А 1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?
1. Шёпот, молотьба, осенний, резкий
2. Ночёвка, редкий, аллея, кино
3. Счастье, орешек, резьба, громкий
4. Ток, девчонка, долина, меткий
А 2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?
1. Ведро
2. Посуда
3. Сковородка
4. Вилка
А 3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?
1. Орешник, загрузивший, осторожно
2. Заботливый, популярно, переплывая
3. Принёсший, рассекреченный, обводка
4. Обещание, выпачканный, подставляющий
А 4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1. Соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. К…рмить, тр…щать, зам…рать
3. Зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. Пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?
1. Кузнеч…к, ч…сать, человеч…к
2. Ноч…вка, туш…ный, девч…нка
3. Под душ…м, хорош…го, ключ…вой
4. Ноч…вать, могуч…, горяч…
А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. Бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. Ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. И…дать, и…вержение, и…черпать
4. Во…стание, во…звание, во…пылать
А 7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1. Абитуриент (не)читал этого произведения.
2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.
А 8. В каком слове пишется НН ?
1. Клюкве…ое
2. Топле…ое молоко
3. Кожа…ая куртка
4. Ветре…ый вечер
А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1. Скользящ…м движении…м, по шаркающ…й походк…
2. Син…м мор…м, около лающ…й собак…
3. В открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й
4. В горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…
А 10. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ?
1. Гордость за сына
2. Гордиться сыном
3. Гордясь сыном
4. Сыновняя гордость
А 11. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1. Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 2, 3, 4, 5, 6
3. 3, 4, 5, 6
4. 3, 4, 6
А 13. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется ?
1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться.
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
А 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
1. 3, 5
2. 1, 3, 4, 5
3. 1, 4, 5
4. 1, 2, 3, 4, 5
А 15. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 16. Укажите номер определенно-личного предложения.
1. Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А 17. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

А1-3 А2-2 А3-1 А4-1                                     

А1. 1. Шёпот, молотьба, осенний, резкий 
А2. 2. Посуда
А3. 3. Принёсший, рассекреченный, обводка 
А4. 3. Зад…рать, к…снуться, заст…лить 
А5. 3. Под душЕм, хорошЕго, ключЕвой
А6. 2. РаЗдать, раЗжать, раЗзадориться 
А7. 2. Непродуманный ответ может быть оценен очень низко.
А8. 1. КлюквеННое 
А9. 3. В открывшЕйся галереЕ, утихающЕй бурЕй 
А10. 4. Сыновняя гордость. Согласование
А11. 4. Труд - самое лучшее лекарство.
А12. 4. 3, 4, 6 Вот уездный городок  с деревянными  кривыми домишками, бесконечными заборами, купеческими  необитаемыми каменными строениями, старинным мостом над глубоким оврагом…
А13. Нет выделенных конструкций
А14. 1. 3, 5. В одно ясное, холодное утро Иван Петрович Берестов выехал прогуляться  верхом, на всякий случай  взяв с собою пары три борзых, стремянного и несколько дворовых мальчишек  с трещотками.
А15. 2. Меняются(пгс)  поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит(пгс) в центре города. 
А16. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 
А17. 4. …И на обломках самовластья 
Напишут наши имена!