Синтаксический разбор! Неспроста к нам приходят неясные сны
Про счастливый и солнечный край
После долгих ненастий недружной весны
Ждет и нас ослепительный май

 Характеристика: повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное, простое и осложнено однородными определениями. Основа предложения ( подлежащее и сказуемое) - приходят - сказуемое, сны - подлежащее. Про счастливый и солнечный  - однородные определения. Неспроста - обстоятельство. Дополнения. - к нам, край. Это первое предложение.
 Характеристика: повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное, простое, ничем не осложнено. Основа предложения ( подлежащее и сказуемое):  ждет  - сказуемое май - подлежащее. Определения - недружной, долгих,  ослепительный. Дополнения:   нас, ненастий, весны. Это второе предложение.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ответить на вопросы.
Наченайте ответ с выделеных слов:
1) Что такое предложение ?
2)Какие бывают предложения по цели высказывания ? (Приведи примеры.)
3)Какие бывают предложения по интонации ? (Приведи примеры.)
4)Какие члены предложения являются главными? (Составь предложение с каким- нибудь словом, опредили в нем главные члены.)
5) Что такое подлежащее? Что такое сказуемое ? Как еще называют подлежащие и сказуемое ?
6)Для чего нужны в предложении второстепенные члены? Как называются предложение без второстепенных членов ?
7) Что называется словосочетанием?
8)Как правильно Определить в предложении количество словосочетаний? Что следует особо запомнить ?
Большое спасибо за помощь !

1) одно или несколько слов, связанных смыслом, которые выражают законченную мысль

 2)повествовательные(Идет дождь.), вопросительные (Ты здоров?), восклицательные( Беги!)

3)восклицательные(Каникулы наступили!) , невосклицательные(Мы гуляли в саду.)

4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. пришел -сказуем.  Я пришел домой)

5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кточто?

Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?

Главные члены предложения.

6) Дополняют, уточняют.  Нераспространенное предл. без второстеп. членов

7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически

Ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями. 

1) одно или несколько слов, связанных по смыслу, которые выражают законченную мысль

 2)повествовательные(Падают снежинки), вопросительные (Как у тебя дела?), восклицательные( Стой!)

3)восклицательные(Ура!) , невосклицательные(Я собирал грибы.)

4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. собирал -сказуем.  Я пришел домой)

5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кто? что?

Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?

Главные члены предложения.

6) Дополняют, уточняют.  Нераспространенное предл. без второстеп. членов

7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически

ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями.

8)Ставить вопросы.

Выпиши из каждого предложения подлежащее и сказуемое. Подумай для чего нужны остальные слова в предложениях. Про маленького паука. На берегу пруда жил маленький паучок. Больше всего на свете паучок боялся мух. Мухи смеялись над ним. А большие пауки называли его лентяем. И маленький паучок убежал далеко. Где паучок живёт теперь.

Жил паучок (сказуемое, подлежащее)
Паучок боялся (подлежащее, сказуемое) 
Мухи смеялись (подлежащее, сказуемое)
Пауки называли (подлежащее, сказуемое)
Паучок убежал (подлежащее, сказуемое)
Паучок живет (подлежащее, сказуемое)

Остальные слова - второстепенные члены предложения. Они нужны в предложении для объяснения всей ситуации полностью. Если бы было предложение просто "Паучок боялся", нам не очень будет понятно, чего боялся, почему боялся. Поэтому второстепенные члены всегда нужны, чтобы поподробнее всё объяснить, украсить текст (предложение). 


Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).