Выписать 5 приложений из художественной литературы произвести синтаксический разбор

Художественная литература — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, кино, песня, визуальная поэзия), с другой стороны — с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора. От Е. Г. М
-Не смог сделать Синтаксический разбор, но думаю чем то помог)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

Укажите ошибки в употреблении деепричастных оборотов, отредактируйте предложения, используя параллельные синтаксические конструкции.

1. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода.
2. Употребление этих выражений и оборотов может быть уяснено путем наглядных примеров, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы.
3. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, соскочили на землю и, быстро раздевшись, бросились в воду.
4. Раньше для промера детали останавливали станок, в то время как теперь, пользуясь скобой особой системы, размер определяется за один прием на ходу станка.
5. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе.
6. Прочитав вторично рукопись, мне думается, что она нуждается в серьезной доработке.
7. Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года.
8. Все изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени практического врача.
9. Приехав во Владивосток, молодой коммерсант на второй день был найден убитым.

1) запятая не нужна.
2) употребление этих выражений и оборотов может быть уяснено путем наглядных примеров, взятых в качестве иллюстраций образцов художественной литературы.
3)деепричастный оборот не выделяется, тк стоит вначале.
4)замени на "используя скобу особой системы"
5)"применяя которые"
дальше, извини, помочь не могу:(

Отдаю все свои баллы только решите: с Срочно, умоляю буду обязана, Только помогите мне, отвечу тем же, что вы мне зададите с:
Укажите предложение, в котором есть однородные члены?
1) Как и всякая страна, Швамбрания должна была иметь географию, климат, флору, фауну и население.
2)Первую карту Швамбрании начертил Оська.
3)Перед тем как закончить карту Швамбрании, Оська со значительным видом повёл меня за ворота нашего двора.
4)Мы играли в Швамбранию с братишкой несколько лет подряд.

Укажите правильное объяснение пунктуации на месте скобки в приведённом ниже предложении:
Мы играли с братишкой в Швамбранию (…) и привыкли к ней, как ко второму отечеству.
1) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.
2)Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.
3)Сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна.
4)Сложное предложение, запятая перед союзом И нужна.

Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Одичавшая домашняя лошадь называется мустангом.
2)Мустанг это одичавшая домашняя лошадь.
3)Мустанги являются потомками лошадей, которых привезли в Америку из Европы в шестнадцатом веке.
4)Численность мустангов сократилась из-за беспощадной охоты на них.

Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие. (Знаки препинания не расставлены.)
1)В учебнике русского языка есть репродукции картин И. Грабаря, Ф. Решетникова, А. Пластова.
2) На уроках музыки мы слушали произведения русских композиторов Д. Шостаковича, А. Бородина, П. Чайковского.
3)На уроках литературы мы знакомимся с произведениями А. Пушкина, М. Лермонтова, И. Тургенева.
4) Скоро мы будем изучать физику химию биологию.

Укажите предложение, в котором нет обращения.
1) «Не спеши, Торопыжка, отдохни, а я тележку отвезу»-, предложил Незнайка.
2) Незнайке стало скучно подметать, и он сказал: «Знаешь, несерьезная это работа для сильного малыша».
3) «Винтик! Ты уже устал с утра работать. Давай я тебя сменю» -, произнёс Незнайка.
4) «Молчун, ты чего так медленно едешь?» - строго спросил Незнайка.

Какой знак препинания отсутствует на месте скобки в приведенном ниже предложении?
«Слово – это поступок», (…) писал Лев Толстой.
1) Тире
2) запятая
3) двоеточие
4) кавычки.


Почитайте текст.
(1) Сегодня Цветочный город проснулся рано. (2) Вчера жители узнали, что лес на другом берегу Огурцовой реки полон грибов: белых и лисичек, волнушек и маслят, опят и груздей. (3) Наступило время грибы собирать. (4) Хотя делать это коротышкам было нелегко. (5) Ведь приходилось пилить грибы на части. (6) Коротышки тащили их по кусочкам.
(7) Но дружных малышей и малышек ничто не пугало. (8) Они, как муравьи в муравейнике, собирались все вместе и справлялись с любым делом. (9) К тому же Знайка, Винтик и Шпунтик все время придумывали какие-нибудь усовершенствования для сбора грибов. (10) Сначала применяли работавшие на газированной воде автомобильчики и подъемные краны. (11) А однажды осуществили грандиозный проект, слава о котором достигла Змеевки и Солнечного города. (12) Они наладили доставку грибов по грибопроводу.
(13) - Знайка, а как же заставить грибы двигаться по трубе? – спросил Винтик.
(14) – Используем воздушный шар, - ответил ему Знайка.
(По Н. Носову)

Выпишите из предложения 6 все словосочетания, в каждом из них укажите главное и зависимое слово.
Ответ:_________________
Укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ.
Ответ:_________________
Среди предложений 9 – 12 укажите предложение, в котором нет однородных членов.
Ответ:_________________
Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
Ответ:_________________
Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. Составьте схему однородных членов.
Ответ:_________________
Укажите номер предложения с обращением.
Ответ:_________________
Укажите номер предложения, которое содержит реплику Знайки. Запишите это предложение в виде прямой речи.
Ответ:_________________
Укажите среди предложений 1 – 8 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом: «Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой».
Ответ:_________________
Произведите синтаксический разбор предложения 6.
Ответ:______________________________________________

(1) 1 предложение
2) первый ответ
3) 2 предложение
4)? Не знаю
5) 2 предложение
6) тире
7) 1. Которышки(гл) ташили(зависимое);
тащили(зависимое) их (гл) -сомневаюсь тут
тащили(гл) по кусочкам (зависим)
2. Сложное-2 предл
3. 12
4. Ничто не пугало -сомневаюсь
5. Грибы- второе предл  -=,- вт. Вт. Вт.=вт: одн. И одн, одн и одн, одн и одн
6. №13
7."Используем воздушный шар",- ответил ему Знайка.
8-2
и синтаксический разбор предл №6

Коротышки тащили их по кусочкам.  простое, односоставное-гл член КОРОТЫШКИ, распростаненное. -сущ,=глагол волнистая их местоимение, по предлог-.-.-кусочкам сущ.