Продвигаясь вдоль травенистых берегов или объезжая заросшие островки и плавучие клочки, я внимательно к ним приглядываюсь, разыскивая тропы и кормежки ондатор- синтаксический разбор

Повествовательное, невосклицательное, простое,  двусоставное, распространенное, осложнено однородными обстоятельствами. 
Грамм. Основа - я (подлежащее, выражено личным местоимением) приглядываюсь (сказуемое, выражено гл)
 к ним - дополнение (выражено личным местоимением)
продвигаясь вдоль травянистых берегов - обстоятельство, выражено дееприч. Оборотом
объезжая заросшие островки  и плавучие кочки -обстоятельство, выражено дееприч. Оборотом
разыскивая тропы и кормежки ондатр - обстоятельство, выраж. Дееприч. Оборотом



ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
II вариант
А1 Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения:
1.)Подлежащее;
2.)Определение;
3.)Дополнение;
4. Обстоятельство;
5). Сказуемое.
А2 Укажите неверное утверждение:
1.)Сказуемое может быть выражено деепричастием;
2). Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола;
3). Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным;
4). Сказуемое может быть выражено числительным.
А3 Укажите верное утверждение:
1.)Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже;
2.)Обстоятельство может быть выражено причастием;
3). Обстоятельство может быть выражено деепричастием;
4.)Обстоятельство может быть выражено глаголом.
А4 Чем выражено подлежащие в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек?
1.)Глаголом (дошло);
2.)Числительным (пять);
3.)Словосочетанием (пять человек);
4.)Существительным в косвенным падеже (человек).
А5 В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое:
1). Простое глагольное;
2.)Составное глагольное;
3). Составное именное.
А6 В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?
1). Жизнь нескончаемый экзамен;
2.)Облака как причудливые замки;
3). Простота есть необходимое условие прекрасного;
4.)Я учитель.
А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?
1.)Бабочка – капустница;
2). Врач – терапевт;
3). Гриб – подосиновик;
4). Жук – олень.
А8 Чем выражено обстоятельство в предложении И звуки полетят, красуясь и играя?
1.)Глаголом (полетят);
2). Деепричастием (красуясь);
3). Деепричастием (играя);
4.)Существительным (звуки).
А9 Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?
1.)Глаголом (раздалась);
2). Существительным (команда);
3.)Существительным (паруса);
4). Словосочетанием (поднять паруса).
А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?
1). Метафора; 2). Олицетворение 3)Эпитет 4)Сравнение;

Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.
•Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
(3)Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.
В1 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).
В2 Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.
В3 Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.
В4 Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1?
В5 Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?

В1 предложения 1, 4
В2  № 1 желудок-комбинат
В3  №4 занятие - ГРЕТЬСЯ
В4. Сравнение
В5  №5  обособленное обстоятельство
А1. 2, 3, 4
А2 1.)Сказуемое может быть выражено деепричастием;
А3. 3). Обстоятельство может быть выражено деепричастием;

А4.  3.)Словосочетанием (пять человек);
А5. 2.)Составное глагольное;
А6. 1). Жизнь нескончаемый экзамен;
А7.  3). Гриб – подосиновик;
А8. 2). Деепричастием (красуясь);  3). Деепричастием (играя);
А9.  4). Словосочетанием (поднять паруса).
10.  3)Эпитет

1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


Морфологический разбор слов по плану:
1. Часть речи
2. Начальная форма (инфинитив глагола)
3. Вид (совершенный, несовершенный)
4. От какой основы глагола и с помощью какого суффикса образовано.
5. Функция в предложении.

Образец:
Умирая, не скажу: была.
1. Умирая - особая форма глагола - деепричастие.
2. Н. ф - умирать
3. Несов. вид
4. Деепричастие образовано от основы настоящего времени глагола посредством суффикса -а (-я): умирать> умира-ют> умира-я.
5. В предложении является обособленным обстоятельством времени.

Слова для разбора:
1. Рассмотрит
2. Вросший
3. Протекая.

1)Рассмотрит-глагол
2)Н. Ф. Рассмотреть
3) совершенный вид
4)Образовано от слова смотрит приставочным способом.
5)сказуемое
 
1)Вросший-причастие
2)Н. Ф. врости
3)сов. вид
4)Образовано от глагола окончанием ий
5)Определение
 
1)Протекая-деепричастие
2)Н. Ф. протекать
3)несов. вид
4)Оюразовано от основы глаголат с помощью суффикса ая
5)Обособленное обстоятельство