(по цели высказывания, по эмоциональности, по кол-ву грамматических основ, по кол-ву главных членов, по наличию второстепенных членов, по наличию осложнений, схема):
Женщины слушали певцов, покачивая головами от удивления; потом самая молодая женщина тихонько заплакала, но никто не обернулся в ее сторону, потому что это были слезы не боли и горечи, а переполнявшего сердца восхищения.
(ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ, НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ, СЛОЖНОЕ:
1 ЧАСТЬ: ДВУСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЁННОЕ, ОСЛОЖНЕНО ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
2 ЧАСТЬ: ДВУСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЁННОЕ
3 ЧАСТЬ: ДВУСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТАНЁННОЕ
4 ЧАСТЬ: ДВУСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЁННОЕ, ОСЛОЖНЕНО ОДНОРОДНЫМИ ДОПОЛНЕНИЯМИ (БОЛИ И ГОРЕЧИ) И ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ)
СХЕМА: [ _____ =====, |деепр. Об.|; _____ =====, _____ =====, (потому что ===== _____ ----- и ----(однородные), а |прич. Об.| ).
условные обозначения, если не понял(а): _____ - подлежащее, ===== - сказуемое, ----- - дополнения.
ПОМОГЛА? ЖМИ "СПАСИБО" И ОТМЕЧАЙ МОЁ РЕШЕНИЕ КАК ЛУЧШЕЕ!) УДАЧИ, ЧУВАК!)
1 погружай меня в сон, как колокольчика звон.
2. Хуже медленной смерти позябанье на свете.
3. сделай сам и научи других.
4. полей величие немое.
5. лицом к лицу не увидать.
6. многое ещё, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.
7. отыскать эту аллейку оказалось непросто.
8. золотым лучом деревья облило.
9. нас оставалось только трое их восемнадцати ребят.
10. из полей тянуло гречишным ароматом.
2. Хуже медленной смерти позябанье на свете. А)односоставное
3. сделай сам и научи других. Б)двусоставное
4. полей величие немое. А)односоставное
5. лицом к лицу не увидать. А)односоставное
6. многое ещё, наверно, хочет быть воспетым голосом моим. Б)двусоставное
7. отыскать эту аллейку оказалось непросто. А)односоставное
8. золотым лучом деревья облило. А)односоставное
9. нас оставалось только трое их восемнадцати ребят. Б)двусоставное
10. из полей тянуло гречишным ароматом. А)односоставное
1. односоставное 2. односоставное 3. двусоставное 4. односоставное 5. односоставное 6. односоставное 7. двусоставное 8. односоставное 9. односоставное 10. односоставное.
воображения и фантазии: благодаря писателю мы оказывается в
особом мире, в котором возможно невозможное, и разгадываем его
тайны. Однако чем больше внутренней работы проделывает
читатель, тем больше он получает от общения с произведением.
Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее.
Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни,
строить отношения с другими людьми по гуманным законам
жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл.
Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять,
что чтение – не обязанность, а счастливая возможность, которая
есть у каждого из нас.
Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с
уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и
научение. Магией слов литература формирует и правит
человеческую душу. Изложить содержание произведения, помнить
даты жизни его создателя – всё это, конечно, хорошо, но становится
никому не нужным, если ты не прочитал самого произведения, не
понял, почему оно прекрасно. Читать литературу – значит общаться
с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут
стать частью твоего сознания и души написать краткое изложение 70-90 слов, завтра экзамен по русскому, )
с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут
стать частью твоего сознания и души
Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска. А ещё воображения и фантазии: благодаря писателю мы оказывается в особом мире, в котором возможно невозможное, и разгадываем его тайны. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.
Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение – не обязанность, а счастливая возможность, которая есть у каждого из нас.
Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Изложить содержание произведения, помнить даты жизни его создателя – всё это, конечно, хорошо, но становится никому не нужным, если ты не прочитал самого произведения, не понял, почему оно прекрасно. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души. (По Ю. Нагибину) 175
Настоящую литературу читать сложно, ведь она требует не только работы, но и воображения, фантазии. Чем больше поработает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.
Настоящая литература помогает отзываться на прекрасное в жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Нужно понять, что чтение-счастивейшая возможность, которую мы имеем.
Многие литературу познают с уркоов в школе, но изложить содержание произведения или помнить дату создания не принесёт пользу, если ты не проникнулся в рассказ. Читать-значит общаться с интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.