1. Составьте предложения так, чтобы данные слова употреблялись то как прилагательные, то как существительные. Сравните их морфологические признаки.
Больной, дежурный, военный.

2. К данным существительным подберите прилагательные, которые указывали бы на различные признаки предмета (по цвету, вкусу, материалу, форме, принадлежности кому-либо). Запишите полученные словосочетания, определив разряд прилагательного.

Лента, мяч, помидор, авторучка.

3. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание н или нн в прилагательных.

Горта…ый — кожа…ый; маши…ый — мыш…ый; цели…ый — соколи…ый; тума…ый — ржа…ой; серебря…ый — оловя…ый; зако…ый — станцио…ый; сме…ый — искусстве…ый.

4. С данными прилагательными составьте словосочетания так, чтобы в одном случае прилагательные были качественными, в другом — относительными.

Железный, сказочный, воздушный, лимонный.

5. Исправьте ошибки в употреблении форм прилагательных.

Белые соцветия каштанов подобные свечам на праздничной елке.

В споре она всегда была правее меня.

В сумерки лес кажется более таинственнее.

Наш город красивый в любое время года.

В этой четверти у меня более лучшие успехи.

В детстве мальчик был очень полон.

Огурцы на соседнем лотке были дешевше.

Письмо содержало самые наилучшие пожелания.

6. Можно ли образовать краткие формы от данных прилагательных? Почему? Докажите.

Белый свет, красный уголок, круглый сирота, прямой угол, скорая помощь.

7. Найдите и исправьте ошибки в написании прилагательных.

Теплый ветер нес над просторами серо зеленых равнин песни жаворонков.

Не искренние слова, как спутанные волосы, распутать их — непосильное дело.

Трудно проходимые горные цепи отделяли пастбище от села.

Опасен несильный, а мстительный.

Новый жилой массив вырос на югозападной окраине города.

Людские сердца так же неодинаковы, как и лица.

Какие вы знаете памятники среднивековой архитектуры?

8. Выполните синтаксический разбор предложений и разбор по составу выделенных слов.

Добрая слава дороже золота.

Черное море омывает берега разных стран.

Свежи и прохладны дни, диковата и не очень щедра красота необозримых полей.

9. Распространите текст прилагательными и запишите его.

Весна.

Куда ни ступишь, куда ни посмотришь — повсюду вода. Над снегом в овражке порхает бабочка, будто листочек. Ручейки и речонки объединяются в потоки. Птицы уже приглядывают места для гнезд. На проталинке под кустом копошится комочек — это зайчонок. В конце апреля осинник и орешник сплошь увешаны сережками. Весна везде завоевывает свои права.

1. Больной ребёнок не явился в школу. - прилагательное
Больной пришёл поздно. - существительное
Дежурный класс отчитался за происшествие 
Дежурный не явился на пост.
Мужчина военный был рад повидать семью.
Военный был ранен.
2. Длинная лента, разноцветный мяч, круглый мяч, большой мяч, красный помидор, спелый помидор, маленький помидор, старая авторучка, пишущая авторучка.
3. Гортанный - кожаный, корень гортаНь, корень кожа.
Машинный - мышиный, так же корень машиНа, мышь. Дальше по той же схеме - если в корне есть Н, значит в прилагательном будет две Н, если в корне нет, то одна.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Береж…т, снеж…к, на ж…рдочке, галч…нок, с меч…м, ш…орох, мяч…м, освещ…нный, стереж…т, зайч…нок, освеж…нный, суч…к, ч…рным, свеч…й, крыж…вник, еж…вый, стриж…т, рассеч…т, крюч…к, овраж…к, беж…вый, шапч…нка, испеч…т, реш…нный, товарищ…м, ситц…вый, рощ…й, кукуш…нок, холщ…вый, в горяч…м, груш…вый, песц…вый, лапш…й, лягуш…нок, закопч…нный, медвеж…нок, дорож…нька, дубоч…к, пересеч…т.
Все эти слова надо перенести в таблицу:
Орфограммы: В корне, В суффиксе, в окончании.
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО)))

Бережёт, снежок, на жердочке, галчонок, с мячом, шорох, мячом, освещённый, стережёт, зайчонок, освежённый, сучок, чёрным, свечей, крыжовник, ежовый, стрижет, рассечёт, крючок, овражек, бежевый, шапчонка, испечёт, решённый, товарищем, ситцевый, рощей, кукушонок, холщовый, в горячем, грушевый, песцовый, лапшой, лягушонок, закопченный, медвежонок, дороженька, дубочек, пересечёт,

Вставьте пропущенные буквы и укажите причину написания в данном слове Н или НН.

Смышле…ый ребёнок, Балова…ый ребёнок, Прида…ое невесты Линова…ая тетрадь Дети причеса…ы Комната украше…а цветами Суше…ые в духовке грибы Рыбки покормле…ы Вяле…ая рыба Девочки наряже…ы Жела…ый подарок Тетради разброса…ы Присла…ое письмо Полузашторе…ые окна Топле…ое молоко Сложе…ый диван черче…ая мною схема Кваше…ая капуста Броше…ый мяч Точё…ый силуэт Адресова…ые юбиляру слова Расчище…ая дорожка Краше…ый масляной краской Позолоче…ые листья Окружё…ый забором Документы спрята…ы Прессова…ая бумага Газирова…ая вода

Смышленый ребёнок, Балованный ребёнок, Приданое невесты Линованная тетрадь Дети причесаны Комната украшена цветами Сушенные в духовке грибы Рыбки покормлены Вяленая рыба Девочки наряжены Желанный подарок Тетради разбросаны Присланное письмо Полузашторенные окна Топленое молоко Сложенный диван черченная мною схема Квашеная капуста Брошенный мяч Точённый силуэт Адресованные юбиляру слова Расчищенная дорожка Крашеный масляной краской Позолоченные листья Окружённый забором Документы спрятаны Прессованная бумага Газированная вода

Проанализируйте словосочетания. По какому признаку их можно сгруппировать? Запишите группами, одна Н или НН.
Стриже…ые головы, рва…ый рукав, отшлифова…ая деталь, дисциплинирова…ая ученица, организова…ая экскурсия, испуга…ый малыш, писа…ая, красками картина, мороже…ая рыба, замороже…ая рыба, свежемороже…ая рыба, некипячё…ое молоко, посаже…ый дуб, посажё…ый отец, вымоще…ые дороги, неслыха…ая радость, жела…ый подарок, нехоже…ые тропы, хоже…ый-перехоже…ый, купле…ый мяч.

Прилагательные с одной Н: Стриженые головы, рваный рукав, писаная красками картина, мороженая рыба, некипячёное молоко, посажёный отец, нехоженые тропы.

Прилагательные с удвоенной Н: отшлифованная деталь, дисциплинированная ученица, организованная экскурсия, испуганный малыш, позолоченный браслет, купленный мяч, посаженный дуб, вымощенные дороги, неслыханная радость, желанный подарок, хоженый-перехоженный.