Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу
разгребает, курочек с цыплятами созывает.
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались. Зёрнышком не поделились- передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит. Сейчас же семью померил. Одну за хохол, другого за вихор, сам зёрнышко съел, на плеть взлез, крыльями замахал, во всё горло заорал.
1) Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.
2) Озаглавьте текст
3) Вставьте пропущенные буквы и обозначьте графически морфены, в которых пропущены буквы. Подчеркните слова с орфограммой " Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".
4)Графически объясните написание приставок.
5)Выпишите из текста слова с орфограммой"Ы и И после Ц"
6)Найдите из текста слова-формы одного и того же слова и однокоренные слова. Продолжите ряд однокоренных слов.
7)Разберите по составу слово зёрнышком.
8)Из текста выпишите существительные с нулевым окончанием.
9)Выполните синтаксический разбор предложения с однородноми сказуемыми.
10) бъясните значение слова плетень.
1)стиль художественный-текст легок для восприятия.
2)Петя-петушок
3)пропущенные буквы не вижу(напишешь потом в комментариях)
Подчеркните слова с орфограммой правописание безударных гласных, проверяемых ударением (в корне)-двору, голове, бородка, на хвосте, ногах, разгребает, не поделились, семью, замахал, заорал.
4)разгребает(приставка раЗ, потому что после нее звонкая согласная, графически РАЗ выделить приставку, Г подчеркнуть),
созывает(приставки са не бывает, тоже можно выделить приставку со, з подчеркнуть),
собрались (после приставки С следует 2 согласных звука бр, поэтому к приставке С добавляется дополнительная гласная О, поэтому приставка получается СО, ее выделить, бр подчеркнуть),
раскудахтались(раС, потому что К глухая, тоже выделить рас, к подчеркнуть), поделились, померил(по всегда пишется с буквой О, графически выделить приставку по и подчеркнуть букву о в приставке),
передрались (просто выделить приставку пере-это глагол со значением действия, превышающего результатом),
беспорядков(беС, следует глухая П, выделить бес, подчеркнуть п),
сЪел (приставки с нет, выделитьС),
взлез(вЗ, л звонкая, выделить вз, подчеркнуть л),
замахал, заорал(приставки за всегда пишутся с А, выделить приставку за).
5)цыплятами
6)формы одного слова: красный, красная; хвост, хвосте; Пети, Петя; курочек, курочки; зернышком, зернышко; однокоренные не могу найти, только если Петя-петушок(если они однокоренные, тогда в 3 задании тоже надо подчеркнуть петушок, проверочное петя). Петушок, Петя, петух, петушиный.
7)зернышком-зерн корень, ышк суффикс, ом окончание, основа зернышк.
8)петушок, гребешок, хвост, курочек, вихор, плеть.
9)Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались.(всего 4 предложения есть с однор. Сказуемыми). Курочки подлеж., собрались, раскудахтались сказуемое. Повест, невоскл., распр, с однородными сказуемыми.
10)Плетень-это изгородь из прутьев и ветвей.
В осеннем лесу.
Красив русский лес в осенние дни! На золотом фоне листвы видны яркие пятна кленов, осин. Тихо падают на землю лёгкие листья. От дерева к дереву протянулись серебристые нити паутины.
Чист и прозрачен холодный воздух. Прозрачна и вода в лессных ручьях. Ещё зелёный стоит в лесу старый дуб. Но уже оголились вершины берёз.
(на) золотом- золото
протянулись- тянуться
серебристые-серебрянный
холодный-холод
вода-воды
зелёный-зелень
оголились-голый
вершины-верх
красив-краше (крас-корень)
на золотом- золото(корень -золот)
листвы-лист (корень лист)
видны-вид(корень вид)
протянулись-тянутся (корень тян)
серебристые-серебряный (корень серебр)
холодный-холод(корень холод)
вода-воды(корень вод)
лесных-лес(корень лес)
зелёный-зелень(корень зелен)
стоит-стой(корень сто)
оголились-голый(корень гол)
1 определить часть речи
2 определить именяемое слово или не изменяемле
3 подобрать форму слова
4 найти окончание
5 выделить основу
2 подобрать форму слова
3 Определить изменяемое слово или неизменяемо
4 найти окончание
5 выделить основу
Определить часть речи
Подобрать форму слова
Определить изменяемое слово или неизменяемое
найти окончание
выделить основу
1. Иллюстрации к поэме "Медный всадник", которые выполнены известным художником Александром Бенуа, точны и лаконичны.
2. Каменные громады великого города под грозовым небом бегущий в панике герой, а за ним -медный всадник на раздыбленном поле...
3. Художник старался прочесть пушкинский текст "до дна".
4. Если, даже не читая поэмы, просмотреть подряд графические листы Бенуа, то и они заставят ощутить мрачную красоту холодного города, величие монумента над Невой и обреченность маленького человека.
Ответы на картинке ниже...
2ЧАСТЬ! 9 КЛАСС! Задание такое: подчеркнуть подлежащее, сказуемое. Выделить главное предложение в квадратные скобки, придаточное -в круглые. От главного задать вопрос придаточному.
1. [ИллюстрацииПОДЛ. К поэме "Медный всадник",(которыеПОДЛ. ВыполненыСКАЗ. Известным художником Александром Бенуа), точныСКАЗ и лаконичныСКАЗ]. ИЛЛЮСТРАЦИИ КАКИЕ?
2. [Каменные громады великого города под грозовым небом], [бегущий в панике герой], а [за ним -медный всадник на раздыбленном поле]...
3. [Художник старался прочесть пушкинский текст "до дна"].
4. (Если, даже не читая поэмы, просмотреть подряд графические листы Бенуа),[то и они заставят ощутить мрачную красоту холодного города, величие монумента над Невой и обреченность маленького человека]. ЗАСТАВЯТ ОЩУТИТЬ ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?