В такую ра(н, нн)юю пору здесь ни с кем (не) встретишься.(Пред)ра(с, сс)ветная тишь долго (не) нарушается (н ) какими звуками,(н ) чьими голосами. Только тяжёлая от росы трава ни ко пр легает к земле и блестит серебря(н, нн)ыми каплями.
Но вот разд ет ся (не) громкий стук дятла и лес нап лняет ся птичьим пением. Всё радует ся весе(н, нн) му утру птицы деревья цветы. Из куста выскочил какой (то) зайч нок и сбросил с веток капли росы.(Бело) снежные облака иногда бросают лёгкую тень на ярко(зелёную) травку син ю гладь реки.(Не)из яснимое чувство радости наполняет душу. С добрым утром природа-кричу я и замираю от восторга. Задание: Из куста выскочил какой (то) зайч нок и сбросил с веток капли росы. Синтаксический разбор+схема и характеристика, ранню пору-выполнить морфологический разбор. Пожалуйста добрые люди!
Хорошо весеннее утро! Небо предутренней зарёй прояснилось, и из-за синей полоски показалось солнце. Над узкой речонкой расстилается и начинает клубиться золотистым дымом.
В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретишься. Предрассветная тишь долго не нарушается ни какими звуками, ничьими голосами. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями.
Но вот раздается негромкий стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Всё радуется весеннему утру: птицы, деревья, цветы. Из куста выскочил какой-то зайчонок и сбросил с веток капли росы. Белоснежные облака иногда бросают лёгкую тень на ярко -зелёную травку синюю гладь реки. Неизъяснимое чувство радости наполняет душу. С добрым утром природа-кричу я и замираю от восторга.
зайчонок- подлежащее
выскочил и сбросил- однородные сказуемые
из куста- обстоятельство места
с веток- обстоятельство места
какой-то- определение
капли росы- дополнение
предложение- повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными сказуемыми.
раннюю- прилаг.
н. Ф. - ранний
ед. Ч. Ж. Р. В. П
пору- сущ.
н. Ф.-пора,
ж. Р. Ед. Ч. 1 скл.
В. П.
1) Теперь когда его нет особенно мучительно чу. ствуешь как драгоценно было каждое его слово улыбка движение взгляд в которых св.. тилась его прекрасная избр.. ная аристократическая дугиа.
2) Антон Павлович (не)любил и (не)много сердился когда ему говорили что его дача слишком мало защищ.. на от пыли летящей (с)верху (с)шоссе а сад плохо снабж.. н водою.
3) Как часто думал он о будущем счасти.. человечества когда по утрам один молчаливо подрез.. вал свои розы еще влажные от росы или внимательно осматривал ран.. ный ветром молодой побег.
4) С большой и сердечной любовью относились к Чехову и люди попроще с которыми он сталкивался слуги разносчики носильщики странники почталь.. ны.
5) Но надо было вид.. ть Чехова в иные минуты в последние годы жизни когда им овл.. девало веселье и он быстрым движением руки сбрасывал пенсне и покачиваясь (в)зад и (в)перед на кресле разражался мил.. м искрен.. м и глубоким смехом.
2) Антон Павлович не любил и немного сердился, когда ему говорили, что его дача слишком мало защищена от пыли, летящей сверху с шоссе, а сад плохо снабжён водою.
3) Как часто думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам один молчаливо подозревал свои розы ещё влажные от росы или внимательно осматривал
раненый ветром молодой побег.
4) С большой и сердечной любовью относились к Чехову и люди попроще с которыми он сталкивался слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.
5) Но надо было видеть Чехова в иные минуты, в последние годы жизни, когда им овладевало веселье и он быстрым движением руки сбрасывал песню, и покачиваясь взад и вперед на кресле разражался милом искреннем и глубоким смехом.
1)Теперь, когда его нет, особенно мучительно чувствуешь, как драгоценно было каждое его слово, улыбка, движение, взгляд в котором светилась его прекрасная избранная аристократическая дуга.
2)Антон Павлович не любил и немного сердился, когда ему говорили, что его дача слишком мало защищена от пыли, летящей сверху с шоссе, а сад плохо снабжен водою.
3)Как часто думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам один молчаливо подрезывал свои розы, еще влажные от росы, или внимательно осматривал раненый ветром молодой побег.
4) С большой и сердечной любовью относились к Чехову и люди попроще с которыми он сталкивался, слуги разносчики, носильщики, странники, почтальоны.
5)Но надо было видеть Чехова в иные минуты, в последние годы жизни, когда им овладевало веселье, и он быстрым движением руки сбрасывал пенсне и, покачиваясь взад и вперед на кресле, разражался милым, искреннем и глубоким смехом.
II. Озаглавьте текст.
III. Определите стиль и тип текста.
IV. Выпишите из текста примеры Эпитетов ______________________________ Олицетворений______________________ Метафор ___________________________
V. Выпишите из текста слова-антонимы_____________________________
VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Составьте схемы.
VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств.
VIII. Выполните все виды разборов, указанных в тексте.
IX. Подберите к словосочетаниям ночной туман, макушки берёз синонимичные, укажите виды связи.
Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном.
Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к вырубке возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.
На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как -будто уходят вглубь этого бездонного неба.
Даже издалека видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут и потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: "Вот, мы всё отдали. " Загловок"Очарование осени" VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажны от ночного тумана. На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как-будто уходят вглубь этого бездонного неба. VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говоря: "Вот, мы всё отдали".
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
Курсив и подчёркивание - сказуемое
подчёркивание-подлежащее