Ребята срочно нужно сегодня до школы.. Я не помню утра более глубокого и свежего! Солнце ещё едва показалось из-за зелёных вершин, и сияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое - то сладкое томление. В ущелье Не проникал ещё радостный луч молодого дня. Он золотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами. Густо-лиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождём.
1. Определите тему текста.
2. Определите идею текста.
3. Определите тип речи.
4. Определите стиль речи.
5. Запишите, в форме какой степени сравнения стоят прилагательные в 1 предложении.
6. Выпишите прилагательные в составе которого можно выделить два корня.
7. Выпишите два слова с чередующимися гласными в корне слова.
8. Из первого предложения выпишите 2 слова в которых звуков больше чем букв.
9. Из 2 предложения выпишите 2 качественных прилагательных.
10. Выполните синтаксический разбор 3 предложения.
11. Выпишите из текста возвратный глагол.

1. Утро
2. Я не помню утра более глубокого и свежего! 3. Определите тип речи.
4. Художественный стиль речи.
5. Превосходная степень сравнения прилагательных.
6. Густо-лиственные
7. Прохладой, растущие
8. Помню.
9."Зеленых" и "Первой"!
10. Увы это тут невозможно.
11. Я не помню.

Thank you for your question. Good luck to you! Author: NegaTlV.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Текст
Комплексный анализ текста. Русский язык. 6 класс.
Текст 1
Пр…щальными ра(с, з)катами прогр…мели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но со…нце ещё щедро отдаёт своё тепло.
В август… в природ… улавливаеш… приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть.
Разнотрав…е превратилось в душистые скирды. Небо ра(с, з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазв…нят пр…щальные поклики птиц.
Когда в полдень припекает со…нце, замечаеш… особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. Пол…няли краски летней поры.
Со…нце выплыва…т теперь в глубокой т…шине и посеревших от ноч…ной прохлады туманах.

Задания
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите слова с орфограммами, объясните их написание.
7. Произведите фонетический разбор слова ещё
8. Найдите и выпишите из текста эпитеты.
9. Разберите по составу следующие слова: прохлада, душистые, припекает
10. Выпишите из текста предложения с однородными членами, подчеркните их.

ПрОщальными раСкатами прогрЕмели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но соЛнце ещё щедро отдаёт своё тепло. 
В августЕ в природЕ улавливаешЬ приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть. 
РазнотравЬе превратилось в душистые скирды. Небо раСчистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазвЕнят прОщальные поклики птиц. 
Когда в полдень припекает соЛнце, замечаешЬ особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. ПолИняли краски летней поры. 
СоЛнце выплываЕт теперь в глубокой тИшине и посеревших от ночной прохлады туманах. 

Задания 
1. Озаглавьте текст. - КОНЕЦ ЛЕТА
2. Определите тему текста. - ПРИРОДА В КОНЦЕ ЛЕТА
3. Определите основную мысль текста. - СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ
4. Стиль текста. ХУДОЖЕТСВЕННЫЙ
5. Тип текста. ОПИСАНИЕ
6. Выпишите слова с орфограммами, объясните их написание. 
ПрОщальными - сл. Слово
раСкатами - С перед глухим согласным К 
соЛнце -соЛнышко
отдает - дАть
тепло - тЁплый
В августЕ - П. П.
в природЕ - П. П.
улавливаешЬ - 2 л., ед. Ч. 
переход - приставка ПЕРЕ
РазнотравЬе - разделительный Ь
превратилось - преврАтный
 в душистые - ЖИ-ШИ
 раСчистилось - С перед Ч
 от облаков - сл. Слово
 припекает - припёк
 соЛнце - соЛнышко
замечаешЬ - 2 л., ед. Ч.
 земли - зЕмли
Зелёная - зЕлень
 отслужила  - ЖИ-ШИ
своё - свОй
 ПолИняли - лИнька
 выплываЕт - 1 спр. 
тИшине - тИхо
посеревших - сЕрый
от ночной - нОчь
прохлады - приставка ПРО

7. Произведите фонетический разбор слова ещё 
   е→[й’]: согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
         [и]: гласный, безударный
  щ→[щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий
  ё→[о]: гласный, ударный
________________
3 буквы, 2 слога, 4 звука

8. Найдите и выпишите из текста эпитеты.
 Небо звонкое
 глубокая тишина  

9. Разберите по составу следующие слова:
   про-хлад-а,
   душ-ист-ые,
   при-пек-а-ет 

10. Выпишите из текста предложения с однородными членами, подчеркните их.
В этих приметах нежность и грусть

1. Конец лета...
2. Конец августа.
3. В августе в природе улавливаешь переходы лета в осень. (Вроде так.)
4. Художественный.
5. Описание или повествование (больше склоняюсь к первому варианту).
6. Тут сразу пишу все последующие аббревиатуры: нбгвкс-непроверяемая безударная гласная в корне слова; пбк-первая буква корня; пнс-проверяемая непроизносимая согласная; пс-проверочное слово; П. П.-предложный падеж; скл.-склонение; рмз-разделительный мягкий знак; пбгвкс-проверяемая безударная гласная в корне слова; спр.-спряжение.

Прощальными-нбгвкс; раскатами-приставка, пбк-глухая; прогремели-нбгвкс; солнце-пнс, пс-солнышко; в августе-окончание, П. П., 2скл.; в природе-окончание, П. П., 1скл.; улавливаешь-глагол; разнотравье-рмз; расчистилось-приставка, пбк-глухая; зазвонят-пбгвкс, пс-звон; замечаешь-глагол; полиняли-пбгвкс, пс-линька; выплывает-1спр.; тишине-пбгвкс, пс-тихо; ночной-в сочетании ЧН не пишется Ь.
7.
1. Ещё-[й’ э щ’ о], 2 слога, 2-ой ударный.
2. Звуки: Буквы:
[й’]-согласный, сонорный, мягкий; }
Е
[э]-гласный, безударный; }
[щ’]-согласный, шумный глухой, мягкий; Щ
[о]-гласный, ударный. Ё
3. 4 звука, 3 буквы.
8. Прощальными (раскатами), звонким (небо стало), глубокой (тишине).
9. Прохлада: про-префикс, хлад-корень, а-окончание, прохлад-основа.
Душистые: душ-корень, ист-суффикс, ые-окончание, душист-основа.
Припекает: при-префикс, пек-корень, а-суффикс, ет-окончание, припека-основа.
10. В этих приметах есть НЕЖНОСТЬ и ГРУСТЬ (дополнения). Небо РАСЧИСТИЛОСЬ от облаков и СТАЛО звонким (сказуемые). Оно ПРИГОТОВИЛОСЬ и ЖДЁТ, когда в нём зазвонят прощальные поклики птиц (сказуемые). Зелёная листва ОТСЛУЖИЛА своё и НАЧИНАЕТ БЛЕКНУТЬ (сказуемые, но в этом предложении я не очень уверена, так как одно из сказуемых-составное). Солнце выплывает теперь В глубокой ТИШИНЕ и В посеревших от ночной прохлады ТУМАНАХ (обстоятельства ИЛИ дополнения).

1. Прочитайте предложение и выполните задания

Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь.

А) выпишите сказуемое и определите его вид.

Б) выпишите подлежащее и определите, чем оно выражено.

2. Прочитайте предложение и выполните задания

Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания.

А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых.

Б) определите грамматические признаки сказуемых.

Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь.
А) Стали собираться - составное глагольное сказуемое;
Б) Два приятеля  - числительное с существительным.
Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания.

А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых.
Использование началось и связано. Началось - простое глагольное сказуемое, Связано - составное глагольное сказуемое. 
Началось - глагол прошедшего времени, связано - краткое страдательное причастие

1. А. Стали собираться - составное глагольное сказуемое
Б. Два приятеля - подлежащее, выражено словосочетанием (числительное + сущ.)
2. А. Использование - подлежащее, выражено сущ.
началось - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом
связано - составное именное сказуемое, выражено кратким причастием
Б. Началось - глагол 1совершенного вида, изъявительного наклонения, непереходный, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода
связано - краткое страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Пара летних ТУФЕЛЬ 2. ПОЕЗЖАЙ 3. Около ПЯТЬСОТ учеников
4. Гимнастёрка без ПОГОН 5. ЛЖЁШЬ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём 2. У ОБОИХ концов бревна
3. Наиболее ГРОМКИЙ 4. Уважаемые ДИРЕКТОРЫ заводов 5. Нет ЯСЕЛЬ рядом
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В глубине были видны (не)успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок.
2. Он решил, (не)откладывая, обследовать подземелье
3. Василия и его группу встретил пожилой (не)бритый старшина-артиллерист
4. Погода действительно была (не)такая теплая, как вчера
5. Ехать мне в Матвеевку решительно (не)хотелось
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ударил (не)подалёку снаряд, пришлось присесть
2. Гимназистка, (не)дослушав, встала и вышла в коридор
3. Генерал ничего (не)ответил, только понимающе кивнул
4. В полку этом Ачкасов бывал уже (не)раз
5. Что это могло быть? Металл желтоватый, но совсем (не)похож на золото, лёгкий, тусклый
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. В косых лучах света ЧУТЬ(ЧУТЬ) дрожали озарённые листья, и тонкий, (С)ЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно
2. (В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах
3. (И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас?
4. (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы
5. Отплыв метров триста, Кирилл ТАК(ЖЕ) круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал (В)КОСЬ пересекать Кизир
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
В траве НЕУТОМИМО стрекотал кузнечик.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
СЛЫШНО было, как бьются на пароме усталые лошади.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
нужно сделать тест даю

1. Пара летних ТУФЕЛЬ 2. ПОЕЗЖАЙ 3. Около  (ПЯТИСТА!) учеников
4. Гимнастёрка без ПОГОН 5. ЛЖЁШЬ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём 2. С ОБОИХ! Концов бревна
3. Наиболее ГРОМКИЙ 4. Уважаемые ДИРЕКТОРА! Заводов 5. Нет ЯСЛЕЙ! Рядом
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В глубине были видны не успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок. 
2. Он решил, не откладывая, обследовать подземелье
3. Василия и его группу встретил пожилой небритый! Старшина-артиллерист
4. Погода действительно была не такая теплая, как вчера
5. Ехать мне в Матвеевку решительно не хотелось
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ударил неподалёку снаряд, пришлось присесть 
2. Гимназистка, не дослушав, встала и вышла в коридор
3. Генерал ничего не ответил, только понимающе кивнул
4. В полку этом Ачкасов бывал уже не раз
5. Что это могло быть? Металл желтоватый, но совсем не похож на золото, лёгкий, тусклый
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. В косых лучах света ЧУТЬ-ЧУТЬ дрожали озарённые листья, и тонкий, СЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно
2. ВВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК ЧТО Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах
3. ИТАК, скажи нам, мальчик, ОТКУДА ты получил этот компас?
4. В ТЕЧЕНИЕ всего лета, ПО МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы
5. Отплыв метров триста, Кирилл ТАКЖЕ круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал ВКОСЬ пересекать Кизир
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
В траве НЕУТОМИМО стрекотал кузнечик. - причастие.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
СЛЫШНО было, как бьются на пароме усталые лошади.