Разобрать синтаксической разбор.
Мальчик поднялся и пошёл направо, вдоль берега. (предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, осложненное)
Мальчик - подлежащее, выраж. Существ.
поднялся и пошел - сказуемые, выраж. Глаголами
направо - обстоятельство, выраж. Наречием
вдоль берега - обстоятельство (уточняющий член) выраж. Сущест. Спредлогом
На деревне(обстоятельство места, выраженное сущ.) было пусто и тихо. В совершенно пустом зале было светло(наречие). Марии, впервые видевшей(причастие) русскую зиму, сделалось(глагол) страшно*4. Ночь(сущ) была теплая, но к утру стало свежо(наречие). Мальчик тихо вышел(глагол). Тени ложились(глагол) на мокрый снег. Стало холодно. Я видел, что ему будет неприятно*2. Первый день я провел очени скучно(наречие). Он воображает, что я умру от унижения, а мне смешно. Его лицо не выражало*3 ничего особенного(прил.), и мне стало досадно. На душе у него было весело(глагол со словом"было"). Мальчику стало чуть легче. Хорошо шла лодка(сущ), легко повинуясь рулю. Если бы вы знали, как мне хорошо.
Я не совсем уверена в свлём ответе (насчёт частей речи), а буквы расставлены поавильно !
Бросив охапку и стараясь не задевать веток я направился к дороге. Прощаясь молодые люди радушно пожимали руки Петра. Я без труда достал рукой раму и убидясь в её крепости поднялся к окну. Дядя смотрел на бабушку прищурясь. Мальчик Витя стоя и слушал нас не улыбаясь. Отец не оборачиваясь кивнул головой. Вагон давно мчался громыхая на стыках рельсов.
срочннннннннннноооо
Бросив охапку, и стараясь не задевать веток, я направился к дороге. Прощаясь молодые люди, радушно пожимали руки Петра. Я, без труда достал рукой раму, и убидясь в её крепости, поднялся к окну. Дядя смотрел на бабушку прищурясь. Мальчик Витя, стоял и слушал нас, не улыбаясь. Отец, не оборачиваясь кивнул головой. Вагон давно мчался громыхая на стыках рельсов.
Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.
Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.
Задание 2.
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Слова в предложении должны быть связаны грамматически.
Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
а) на веселом карнавале;
б) возле дороги;
в) говорить громко;
г) прибежал мальчик;
д) шёл и думал;
е) учиться с желанием.
Задание 4.
Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:
а) объяснить пример;
б) вырос гриб;
в) едем направо;
г) в синюю даль;
д) красный и синий;
е) мальчик умен.
Задание 5.
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Пони бегает по кругу и в уме круги считает.
Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.
Я выносливее многих: и верблюда, и коня!
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
Задание 6.
Отметьте галочкой распространённые предложения.
Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка
Задание 7.
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.
Свежа распустившаяся роза!
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.
Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Задание 2.
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
в) говорить громко;
Задание 4.
Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:
г) в синюю даль;
Задание 5.
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
Задание 6.
Отметьте галочкой распространённые предложения.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка
Задание 7.
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Свежа распустившаяся роза!