Мальчик поднялся и пошёл направо, вдоль берега.
Разобрать синтаксической разбор.

Мальчик поднялся и пошёл направо, вдоль берега. (предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, осложненное)
Мальчик - подлежащее, выраж. Существ.
поднялся и пошел - сказуемые, выраж. Глаголами
направо - обстоятельство, выраж. Наречием
вдоль берега - обстоятельство (уточняющий член) выраж. Сущест. Спредлогом

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Пишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Укажите наречия и слова категории состояния и определите их значение. Какими членами предложения они являются? На д…ревне было пусто и тихо. В соверше…о пустом зале было св…тло. Марии, впервые вид…вшей русскую зиму,... Делалось страшно*4. Ноч... Была теплая, но к утру стапо св…жо. Мальчик тихо выш…л. Тени л…жились на мокрый снег. Стало холодно. Я видел, что ему будет неприятно*2. Первый день я провел очени ску…но. Он воображает, что я умру от унижения, а мне смешно. Его лицо не выражало*3 ничего особе…ого, и мне стало досадно. На душе у него было вес…ло. Мальчику стало чуть ле…че. Хорошо шла ло…ка, легко повинуясь рулю. Если бы вы знали, как мне хорошо.

На деревне(обстоятельство места, выраженное сущ.) было пусто и тихо. В совершенно пустом зале было светло(наречие). Марии, впервые видевшей(причастие) русскую зиму, сделалось(глагол) страшно*4. Ночь(сущ) была теплая, но к утру стало свежо(наречие). Мальчик тихо вышел(глагол). Тени ложились(глагол) на мокрый снег. Стало холодно. Я видел, что ему будет неприятно*2. Первый день я провел очени скучно(наречие). Он воображает, что я умру от унижения, а мне смешно. Его лицо не выражало*3 ничего особенного(прил.), и мне стало досадно. На душе у него было весело(глагол со словом"было"). Мальчику стало чуть легче. Хорошо шла лодка(сущ), легко повинуясь рулю. Если бы вы знали, как мне хорошо.

Я не совсем уверена в свлём ответе (насчёт частей речи), а буквы расставлены поавильно !

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните обстоятельства, определите, чем они выражены. Подумайте, в каких предложениях одиночное деепричастие не следует выделять запятыми. Почему?

Бросив охапку и стараясь не задевать веток я направился к дороге. Прощаясь молодые люди радушно пожимали руки Петра. Я без труда достал рукой раму и убидясь в её крепости поднялся к окну. Дядя смотрел на бабушку прищурясь. Мальчик Витя стоя и слушал нас не улыбаясь. Отец не оборачиваясь кивнул головой. Вагон давно мчался громыхая на стыках рельсов.
срочннннннннннноооо

Бросив охапку, и стараясь не задевать веток, я направился к дороге. Прощаясь молодые люди, радушно пожимали руки Петра. Я, без труда достал рукой раму, и убидясь в её крепости, поднялся к окну. Дядя смотрел на бабушку прищурясь. Мальчик Витя, стоял и слушал нас, не улыбаясь. Отец, не оборачиваясь кивнул головой. Вагон давно мчался громыхая на стыках рельсов.

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!