(1) Заиграл (сказ.) рожок (подлеж.), (2) и деревенское (опред.) стадо (подлеж.) потянулось (сказ.) мимо барского (опред.) дома.(допол.)
Предлож. Повествоват., невоскл., сложное, ССП
1 часть- двусоставное, нераспространенное
2 часть- двусоставное, распространенное, не осложнено
[ = -], и [ - = ]
1. Найдите и отметьте простые предложения:
а) Высоко в горы уполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.
б) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.
в) И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы.
г) Молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минуту синим, холодным огнём и исчезали так же быство, как являлись, пугая людей.
д) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.
е) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, пали духом.
Выпишите грамматические основы простых предложений.
2. Прочитате предложения. Обозначьте распространёные и нераспрастранённы предложения буквами Р и Н.
а) Сильно морозит.
б) Наступила ночь.
в) Тёмная ночь.
г) Похолодало.
д) Давайте поговорим.
е) В лесу кричат.
ж) отвечайте!
з) В углу - стол.
3. Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.
а) Он с другом пришёл к нам поздним вечером.
б) Некоторые из выступающих обращались непоредственно к прзидиуму.
в) Отдыхающие выразили признательность руководству профилактория.
г) Учитель с учеником изучали новое расписание.
д) Над нами светилась Большая Медведица.
4. Каким членом предложения является глагол в неопределённойформе в предложениях? Обозначьте графически.
а) В его голосе с неумкротимой силой звучало желание работать и не быть никому с тягость.
б) Вооьще, изучать краски и свет, милый вы мой, - наслаждение.
в) Теперь вся семья сходилась в деревянном сарайчике завтракать, обедать и ужинать.
г) Жизнь прожить - не поле перейти.
5. Каким членом предложения являются выделенные курсивом слова? Обозначьте графически.
а) Листья дуба почернели.
б) Бинокль для театра забыли дома.
в) В клиника в основном работали женищины - врачи.
г) Я поделился с ним своими опасения.
д) Необходимо выполнить работу в срок.
е) Вопреки предсказаниям, мы не опздали.
Необходимо выполнить до завтра! (завтра 12/04)
2. а)Р б)Н в)Р г)Н д)Н е) Р ж)Р(не помню является ли обращение распросттранение предложения) з)Р
3. б, г, д
4. а)подлежащие б)подлежащие в)сказуемое г)сказуемое
5. а)определение б)определение в)приложение может быть не знаю г)дополнение д)дополнение е)обстоятельство
2. Какой же ты красивый сегодня пришел в школу! Ты - подлежащее, выраженное существительным, пришел - сказуемое, выраженное глаголом, красивый - определение, выраженное прилагательным, в школу - обстоятельство, выраженное существительным с предлогом
3. Завтра утром я сделаю домашнее задание, и сделал прекрасно. Я - подлежащее, сущ. Сделаю - сказуемое, глагол. Завтра утром - дополнение, сущ. сущ.
4. Вчера я делал уроки за рабочим столом. Я - подл, местоим. Делал - сказуемое, глагол, вчера - дополнение, сущ. за рабочим столом - обстоятельство, сущ. с предлогом. прекрасно - определение, прилагательное.
5. Ты - странник.
1. В словосочетании имеются два слова, которые связаны между собой. Есть зависимое и главное. В них не имеется законченности мысли. Нет грамматических основ.
2. Двусоставное и односоставное
3. Из подлежащего и сказуемого.
Подлежащее — главный член предложения, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. Отвечает на вопросы кто? Что? И описывает главный предмет в предложении.
Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы действия Что делает? Что сделал? И т. Д.
Нераспространенное - нет второстепенных членов предложения (человек кушает)
Распространенное - есть. (Человек кушает вкусную кашу)
4. Главные - основа предложения, его главная мысль. Второстепенные - выступают в качестве описания.
5. 1. Простое глагольное - состоит только из 1 глагола (человек КУШАЕТ)
2. Составное глагольное - состоит из нескольких глаголов (человек БУДЕТ КУШАТЬ)
3. Составное именное - сказуемое, где смысловая часть - любая часть речи, но не глагол.
(Человек ПОВАР)
6. 1. Определение - отвечает на вопросы какой? Какая? И т. Д. (Вкусная еда)
2. Дополнение - отвечает на падежные вопросы (Подавиться едой)
3. Обстоятельство - отвечает на вопросы Где? Когда? И т. Д. (ЗАВТРА съем еду)
7. 1. Согласованные определения совпадают в формах рода, числа, падежа, при изменении формы определяемого слова согласованное определение аналогично меняет свою форму. (Вкусная еда)
2. Несогласованные определения - совпадение форм нет, при изменении форм определяемого слова несогласованное определение не меняется. (Еда лучшего качества. Едой лучшего качества. Еде лучшего качества.)
8. Времени - вопросы Когда? Во сколько? (в три часа...)
обст. Место - вопросы где? Куда? Откуда? (дома есть еда)
причины - вопросы почему? Отчего? (из-за еды)
цели - зачем? Для чего? (для голода)
условия - при каком условии? (если будет еда)
меры - сколько? Сколько раз? (Два приема пищи)
степени - в какой степени? (Лучшая еда)
уступки - вопреки, несмотря на (несмотря на голод, я не ел)
образа действия - каким образом? Как? (вкусно поел)
9. 1. Если оба главных члена выражены существительными в Именительном падеже: Еда - смысл жизни.
2. Глаголом неопределенной формы: Есть - жир набирать.
3. Числительным: Дважды два - четыре.
4. Один главный член предложения выражен сущ., а другой - неопределенной формой глагола: Есть - наша цель.
5. Когда есть указательные частицы вот, это, значит: Кушать - вот наша задача.
10. Запятая:
1. Приложение относится к личному местоимению. Голодный (приложение), он просил на улице еду.
2. Приложение - имя собственное после нарицательного: Мой лучший друг, Артур (приложение), любит вкуснопоесть.
3. Приложение после имени собственного. Рамзи, самый лучший повар в мире (приложение), приготовил множество эксклюзивных блюд.
5. Приложение после существительного. Спортсмен, парень с большими мышцами (приложение), кушает яичный белок.
6. Приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, имени, фамилии. Мой любимый кондитер, по кличке Морожко (приложение), всегда готовит мне десерты.
7. Приложения с союзом как. Артуру, как лучшему ученику в школе поваров (приложение), разрешили приготовить утку.
2) Тире при приложении:
1. Есть длительная пауза. Наступил декабрь - первый месяц (приложение) поедания оливье.
2. Можно поставить перед приложением "а именно". Я не слишком люблю этот шоколад - (а именно) горький. (приложение).
3. Приложение в середине, носит пояснительный характер. Какое-то невкусное блюдо - утка в сливовом соусе - стояла передо мной на столе. (Гоголь)