Выполните синтаксический разбор(со схемой, и характеристикой) Жители тамошних деревень без лыж из жома не выходят.
Жители тамошних деревень без лыж из дома не выходят. (Повест. невоскл. простое, двусоставное, распространенное)
Жители-подлежащее, не выходят-сказуемое, тамошних-определение, деревень-дополнение, без лыж-дополнение.

Жители(одной чертой), тамошних деревень(волнистой линией), без лыж(пунктиром-)из дома(точка тире. )не выходят(двумя линиями)
(Повествовательное, невосклицательно, простое, распространенное, осложнено причастным оборотом)
(сущ)|волнистая линия|(крсетик над сущ и от сущ идет стрелка к причастному обороту

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1)Расставь знаки препинания и объясни причину их постановки. Они долго блуждали по смеша(н, нн)ому лесу пока ночь звездная загадочная не опустилась на землю.
(Не)вдалеке показалась деревня и уставшие от долгой дороги путешественники остановились отдохнуть.
Они с отцом гуляли по парку катались на аттракционах и упели заметить как сумерки быстро перешедшие в ночь окутали парк.
Николай Ильич мастер своего дела быстро добился успеха.
Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.
Мы врачи очень часто принимаем (не)простое решение.
Блестя на солнце снег лежит.
Плюшкин стал писать выставляя буквы похожие на музыкальные ноты поминутно придерживая прыть руки лепя скупо строка на строку и подумывая о том что все еще останется много чистого пробела.

2)Теория в модуле 16.
Расставь знаки препинания и выдели придаточное определительное, задав вопрос.

Владимир Андреевич пр... ближался к станции с которой должен он был своротить на Кистенёвку.

В (не)большой комнате куда он вошел было довольно темно.

Я взял из библиотеки книгу прочитать которую мне посоветовал отец.

Высотный дом на семнадцатом этаже которого я когда-то увид... л тебя казался мне мрачным великаном.

Должно быть за той рощей деревня где я жила.

В сложной биографии Андерсена трудно установить то время когда он начал писать свои прелес... ные сказки.
Ноздрев захохотал тем звонким смехом каким заливается только здоровый человек.

3)Анализ СПП с придаточными изъяснительными.

Недаром говорится что дело мастера боится.

Татьяна Афанасьевна подала брату знак что больная хочет уснуть.
Я не знаю буду ли дома вечером.
Никто не знал того откуда у этого ворчливого старика берутся ласковые слова.
Иван Ильич спросил где находится штаб.
Так мне хочется что(бы) появиться могли голубые сугробы с Петербургом (в)дали.
Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля узнать прекрасна ли земля.
Охотники напали на тропинку изв... вающуюся между деревьями и шли по ней надеясь что она вывед... т их из леса.
Я помню как звезды светили
Скр... пел за окошком плетень
И стаями волки бродили
Ночами вблизи деревень.

Они долго блуждали по смешанному лесу, пока ночь звездная, загадочная не опустилась на землю.
Невдалеке показалась деревня, и уставшие от долгой дороги путешественники остановились отдохнуть.
Они с отцом гуляли по парку, катались на аттракционах и успели заметить, как сумерки, быстро перешедшие в ночь, окутали парк.
Николай Ильич - мастер своего дела - быстро добился успеха. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. Мы врачи очень часто принимаем непростое решение. Блестя на солнце, снег лежит. Плюшкин стал писать, выставляя буквы, похожие на музыкальные ноты, поминутно придерживая прыть руки, лепя скупо строка на строку и подумывая о том, что все еще останется много чистого пробела.

Владимир Андреевич приближался к станции, с которой должен он был своротить на Кистенёвку. В небольшой комнате, куда он вошел, было довольно темно. Я взял из библиотеки книгу, прочитать которую мне посоветовал отец.
Высотный дом на семнадцатом этаже, которого я когда-то увидал тебя, казался мне мрачным великаном.
Должно быть, за той рощей деревня, где я жила. В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки. Ноздрев захохотал тем звонким смехом, каким заливается только здоровый человек.

Недаром говорится, что дело мастера боится. Татьяна Афанасьевна подала брату знак, что больная хочет уснуть.
Я не знаю, буду ли дома вечером. Никто не знал того, откуда у этого ворчливого старика берутся ласковые слова.
Иван Ильич спросил, где находится штаб. Так мне хочется, чтобы появиться могли голубые сугробы с Петербургом вдали.
Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля, узнать, прекрасна ли земля. Охотники напали на тропинку, извивающуюся между деревьями, и шли по ней, надеясь, что она выведет их из леса.

Я помню, как звезды светили,

Скрипел за окошком плетень,

И стаями волки бродили

Ночами вблизи деревень.


Придумайте и запишите предложения, используя следующие сочетания слов в качестве обособленных дополнений: Кроме меня. Помимо этих упражнений. Вместо запланированной поездки за границу. Кроме стихов. Исключая сладкие и мучные блюда. Включая односоставные и неполные предложения. За исключением пяти учащихся. Наряду с этими проблемами. В отличие от жителей деревень. По сравнению со вчерашним днем

Весь класс, кроме меня, принял участие в субботнике.

Помимо этих упражнений, я выполнила задания по другому учебнику.

Вместо запланированной поездки за границу нам пришлось поехать в деревню к бабушке. Я люблю читать всё, кроме стихов. Во время диеты мама ест всё понемногу, исключая сладкие и мучные блюда. Составить текст, включая односоставные и неполные предложения. На контрольной присутствовали все, за исключением пяти учащихся. Наряду с этими проблемами у на возникла непредвиденная ситуация. Горожане, в отличие от жителей деревень, не могут видеть звёзды. По сравнению со вчерашним днём, этот оказался для меня удачным.

Кроме меня, на празднике было шесть человек.

Вместо запланированной поездки за границу пришлось мне лечь в больницу.

Помимо этих упражнений пришлось делать еще и уравнения.

Кроме стихов она пишет поэмы и рассказы.

Моя диета позволяет все, исключая сладкие и мучные блюда. Вам следует списать все, включая односоставные и неполные предложения.

За исключением пяти учащихся все вели себя хорошо.

И наряду с этими проблемами гора домашних заданий.

В отличие от жителей деревень, городские менее суеверны.

По сравнеию со вчерашним днем этот был веселый и полезный.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1. Не для ТОГО(ЖЕ)пахал он и сеял, ЧТО(БЫ) нас ветер лсенний развеял.
2. Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег, но имели (В)ВИДУ совсем другое.
3. (ЗА)ТЕМ, что происходило во дворе дома, (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа наблюдали и местные жители.
4. КТО(ТО) из туристов медленно идет (ПО)ЭТОМУ берегу реки, а остальные ждут своей очереди.


Объясни правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Воздух дышит осенним ароматом ()и вся природа оживляется.

1. ССП, перед союзом И нужна запятая.
2. Простое предложение с однородными членами, перед И не нужна запятая.
3. ССП, перед И не нужна запятая.
4. Простое предложение с однородными членами, перд союзом И нужнга запятая.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Сад (1)все больше редея (2)спускался (3) к реке (4)поросшей зеленым камышом и ивняком.

1. 1, 2; 2. 3, 4; 3. 1, 2, 4; 4. 1, 2, 3, 4

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Задание (1)должно быть (2)выполнено безукоризненно. Композитор (3)должно быть (4) торопился закончить свою рботу в срок.

1. 3, 4; 2. 1, 2, 3, 4; 3. 1, 3; 4. 1, 2

Укажите предложение, в котором нужнло поставить одну запятую.

1. Лермонтов создал непревзойденные произведения как в стихах так и в прозе.
2. Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
3. Лодка качнулась поднялась исчезла в тумане.
4. Выйдешь на палубу взглянешь ослепнешь на минуту от нестерпимого блеска неба и моря.

1-3
2-1
3-3
4-1
5-1
.

1-3
2-1
3-3
4-1
5-1
1. Не для ТОГОЖЕ пахал он и сеял, ЧТО БЫ нас ветер лсенний развеял. (тогоже мне кажется слитно, что бы нельзя заменить союзом но, значит пишется раздельно)
 2. Мои спутники ТОЖЕ осматривали берег, но имели В ВИДУ совсем другое. (тоже можно заменить союзом также или союзом и"Мои спутники также осматривали берег" "И мои спутники осматривали берег" в виду пишем раздельно потому что мы не можем здесь подставить значение по причине из-за)
 3. ЗАТЕМ, что происходило во дворе дома, В ТЕЧЕНИЕ целого часа наблюдали и местные жители. (Затем пишем слитно потому что это слово не указывает как например за тем деревом, в этом случае будем писать раздель, а в данном предложениии уточняем, что, затем, что происходило наблюдали жители; в течение предлог производный пишется раздельно на конце е)
 4. КТО-ТО из туристов медленно идет ПОЭТОМУ берегу реки, а остальные ждут своей очереди. (кто-то всегда пишется через дефис то- этосуффикс, поэтому пишется слитно)