Как разобрать синтаксический разбор ?
Синтаксический разбор простого предложения

Схема разбора простого предложения

1. Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать способ выражения подлежащего, тип сказуемого и способ его выражения;  подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и способы выражения.

2. Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

3. Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).

4. Указать тип предложения по количеству главных членов (двусо­тавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).

5. Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).

6. Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен.

7. Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.

Примечание . При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.

Схема разбора предложения

1. Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать способ выражения подлежащего, тип сказуемого и способ его выражения;  подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и способы выражения.

2. Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

3. Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).

4. Указать тип предложения по количеству главных членов (двусо­тавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).

5. Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).

6. Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен.

7. Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.

Например,

Завтра я поеду в Люберцы и Королев.
( предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, простое, двусоставное, союзное, осложнено однородными обстоятельствами, распространенное)
(Кто?) я - это подлежащее, выраженное существительным ( подчёркиваем одной чертой).

Я (что сделаю?) поеду - это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами).

Поеду (когда? завтра - это обстоятельство, выраженное наречием (подчёркиваем чёрточка-точка, чёрточка-точка).

Поеду (куда?) в Люберцы, в Королёв - это однородные обстоятельства, выраженные существительным (подчёркиваем чёрточка-точка, чёрточка-точка).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Что такое предложение. Назови виды предложений по цели высказывания.
Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №2
1. Расскажи о главных членах предложения. Назови способы выражения
главных членов предложения. Когда ставится тире между подлежащим и
сказуемым? Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №3
1. Расскажи о второстепенных членах предложения. Чем различаются
предложения распространенные и нераспространенные? Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №4
1. Что такое словосочетание. Назови виды словосочетаний. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №5
1. Расскажи об однородных членах предложения. Знаки препинания при
однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных
членах. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №6
1. Расскажи об обращении. Знаки препинания при обращении. Приведи
примеры.
2. Практическое задание.
Билет №7
1. Расскажи о сложных предложениях. Группы сложных предложений. Знаки
препинания в сложных предложениях. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №8
1. Расскажи о предложениях с прямой речью. Что такое диалог, монолог? Знаки
препинания при прямой речи и диалоге. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №9
1. Расскажи о гласных звуках. Ударные и безударные гласные. Объясни
орфограммы «Правописание безударных проверяемых гласных в корне» и
«Правописание безударных непроверяемых гласных в корне». Приведи
примеры.
2. Практическое задание.
Билет №10
1. Расскажи о согласных звуках. Пары по звонкости-глухости, твердости-
мягкости. Объясни орфограммы « Правописание согласных в корне слова.»
Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №11
1. Слово и его строение. Расскажи, почему корень, приставка, суффикс и
окончание – значимые части слова. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №12
1. Приставки и суффиксы. Расскажи о способах словообразования. Приведи
примеры.
2. Практическое задание.
Билет №13
1. Расскажи о правописании корней с чередованием безударных гласных О-А.
Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №14
1. Расскажи о правописании корней с чередованием безударных гласных Е-И.
Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №15
1. Расскажи о правописании приставок на –З,-С. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №16
1. Расскажи об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном
значении слова. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №17
1. Расскажи о словах общеупотребительных и ограниченных в употреблении.
Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №18
1. Расскажи о синонимах, антонимах, омонимах. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №19
1. Расскажи об устаревших слова, неологизмах, заимствованных словах.
Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №20
1. Расскажи о фразеологизмах. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №21
1. Расскажи о правописании разделительных Ь и Ъ. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет № 22
1. Расскажи о правописании гласных О и Ё после шипящих в корне. Приведи
примеры.
2. Практическое задание.
Билет № 23
1. Расскажи о правописании гласных И и Ы после Ц. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет № 24
1. Расскажи о морфологических признаках глагола. Приведи примеры.
2. Практическая часть.
Билет № 25
1. Расскажи о морфологических признаках имен существительных. Приведи
примеры.
2. Практическая часть.
Билет № 26
1. Расскажи о морфологических признаках имен прилагательных.
2. Практическая часть
Билет № 27
1. Расскажи о правописании НЕ с глаголами. Как различить написание –ТСЯ и –ТЬСЯ
в глаголах? Приведи примеры.
2. Практическая часть.
Билет № 28
1. Расскажи о правописании Ь после шипящих в конце слов существительных и
глаголов. Приведи примеры.
2. Практическая часть
Билет № 29
1. Расскажи о стилях речи. Приведи примеры.
2. Практическая часть
Билет № 30
1. Расскажи о типах речи. Приведи примеры.
2. Практическая часть

1)Главные члены предложения-подлежащие и сказуемое, между ними ставится тире, когда идёт объяснение (знания-сила) вместо слова "это" 2)нераспр. Предложение-предложение где присутствует одна грамматическая основа и нету второстепенных членов(прилагательное, дополнение и т. П) пример: солнце светит Распр. Наоборот, пример: далёкое солнце ярко светит

Была зима. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами. В лесу деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.
Люди сидели в домах и топили печки.
В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь и поглядела как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:
- Ступай в лес да набери подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.
А сестра говорит ей:
- Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.
Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.
1) Выпишите из отрывка по одному предложению разных видов: а) по цели высказывания; б) по эмоциональной окраске; в) по наличию второстепенных членов.
2) Есть ли в отрывке сложные предложения? Что надо сделать чтобы их найти? Выпишите одно сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы. ОЧЕНЬ

По цели высказывания:
повествовательное: Люди сидели в домах и топили печки.
вопросительное: Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает в лес?
побудительное: Ступай в лес да набери подснежников.
По эмоциональной окраске:
восклицательное: Страшно теперь в лесу!
невосклицательное: Завтра сестрица твоя именинница.
По наличию второстепенных членов:
распространенное: Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.
нераспространенное: Была зима.
Сложные предложения есть, чтобы их найти, необходимо найти грамматическую основу, если одно грам. Основа, то предложение простое, если две и более-предложение сложное.
Посмотрела (сказуемое, подчёркиваем двумя чертами) на мачеху девочка (подлежащее, подчёркиваем одной чертой): шутит (сказуемое, подчёрк. Двумя чертами) она(подлежащее, подчёрк. Одной чертой) или вправду посылает (сказуемое, подчёрк. Двумя чертами) в лес?

Ответить на вопросы.
Наченайте ответ с выделеных слов:
1) Что такое предложение ?
2)Какие бывают предложения по цели высказывания ? (Приведи примеры.)
3)Какие бывают предложения по интонации ? (Приведи примеры.)
4)Какие члены предложения являются главными? (Составь предложение с каким- нибудь словом, опредили в нем главные члены.)
5) Что такое подлежащее? Что такое сказуемое ? Как еще называют подлежащие и сказуемое ?
6)Для чего нужны в предложении второстепенные члены? Как называются предложение без второстепенных членов ?
7) Что называется словосочетанием?
8)Как правильно Определить в предложении количество словосочетаний? Что следует особо запомнить ?
Большое спасибо за помощь !

1) одно или несколько слов, связанных смыслом, которые выражают законченную мысль

 2)повествовательные(Идет дождь.), вопросительные (Ты здоров?), восклицательные( Беги!)

3)восклицательные(Каникулы наступили!) , невосклицательные(Мы гуляли в саду.)

4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. пришел -сказуем.  Я пришел домой)

5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кточто?

Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?

Главные члены предложения.

6) Дополняют, уточняют.  Нераспространенное предл. без второстеп. членов

7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически

Ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями. 

1) одно или несколько слов, связанных по смыслу, которые выражают законченную мысль

 2)повествовательные(Падают снежинки), вопросительные (Как у тебя дела?), восклицательные( Стой!)

3)восклицательные(Ура!) , невосклицательные(Я собирал грибы.)

4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. собирал -сказуем.  Я пришел домой)

5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кто? что?

Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?

Главные члены предложения.

6) Дополняют, уточняют.  Нераспространенное предл. без второстеп. членов

7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически

ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями.

8)Ставить вопросы.