Как определять виды сказуемых

Сказуемое может быть простым и составным.
П р о с т о е с к а з у е м о е может быть только глагольным, так как спрягаемый глагол выражает и лексическое, и грамматическое значение: Брат учится в институте.
С о с т а в н о е с к а з у е м о е составляется из нескольких слов (не менее двух), которые образуют две части: основную и вспомогательную. Основная часть выражает основное лексическое значение сказуемого, вспомогательная – грамматическое значение и добавочные лексические значения.
Простое глагольное сказуемое - желтеют, учился
Составное глагольное сказуемое- продолжают желтеть, стал учиться
Составное именное сказуемое - становятся жёлтыми, стал студентом.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Пожалуйста помоги с ответами на вопросы (мне много писать не надо, буквально 3-4 предложения. Самое главное.):
1. Что такое лексическое и грамматическое значение слова?
2. Расскажите об однозначных и многозначных словах; прямом и переносном значении слова.
3. Какие вы знаете выразительные средства языка, основанные на переносном значении слова? Расскажите о них.
4. Расскажите об омонимах и их разновидностях.
5. В чем отличие многозначности слова от омонимии?
6. В чем различие омонимов и паронимов?
7. Расскажите о синонимах: лексических, стилистических, синтаксических.
8. Как проявляется взаимосвязь градации и синонимов?
9. Что вы знаете об антонимах? Что такое контекстуальные антонимы?
10. Расскажите о художественно-выразительных средствах языка, построенных на антонимии.
11. Назовите и охарактеризуйте группы лов русского языка по их происхождению.
12. Что вы знаете о диалектной и специальной лексике, сфере её употребления? Что входит в понятие "специальная лексика"?
13. Расскажите о терминах и профессионализмах. Есть ли между ними различие?
14. Объясните значение слов ’историзм’ и ’архаизм’. Какое общее понятие объединяет их? Чем они различаются?
15. Что вы понимаете под термином "неологизмы"? Расскажите о них.
16. Какие толковые словари вы знаете. Назовите их.
17. Расскажите о словарях антонимов, синонимов и других лингвистических словарях.
18. Какие школьные словари у вас есть? Расскажите о них.

1. Лексическое значение слова - это тот смысл, который содержит в себе слово.... Грамматическое значение слова - это определенный набор признаков, позволяющих слову менять свою форму.
2. Прямое и переносное значение слова. При многозначности одно из значений слова является прямым, а все остальные — переносными. Прямое значение слова — это его основное лексическое значение.
4. Омо́нимы ( — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова, морфемы и другие единицы языка.


Смотри в учебнике за пятый класс, там все есть

Ответьте пожалуйста,
1. Что такое лексическое и грамматическое значение слова?
2. Расскажите об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова.
3. Расскажите об омонимах и их разновидностях.
4. В чем различие омонимов и паронимов?
5. Расскажите о синонимах: лексических, словообразовательных, синтаксических, стилистических.
6. Что вы знаете об антонимах? Что такое контекстуальные антонимы?
7. Расскажите о терминах и профессионализмах. Есть ли между ними различие?
8. Что такое архаизмы, историзмы и неологизмы? Расскажите о них.
9. Расскажите о фразеологизмах.

1. Лексическое значение слова — это соотнесённость слова с определёнными явлениями действительности.
Грамматическое значение слова — это его характерной тика с точки зрения принадлежности к определённой части речи, а также значение грамматической формы.

2. Слово может иметь одно лексическое значение — тогда оно однозначно — или несколько (два и более) значений — такое слово называют многозначным. Однозначных слов в языке достаточно большое количество, но наиболее частотные, употребительные слова обычно многозначны. Однозначных слов много среди терминов, названий инструментов, профессий, животных, растений и пр. Однозначны, например, слова дуализм, рубанок, невропатолог, косуля, тополь, тюль, троллейбус, плетень.

3. Омонимы — это разные по значению, но одинаково звучащие или пишущиеся единицы языка - слова, морфемы. Различают несколько видов омонимов: полные и частичные, графические и грамматичекие, фонетические и омонимичные. У полных/абсолютных омонимов совпадает вся система форм. Например, ключ (для замка) — ключ (родник), горн (кузнечный) — горн (духовой инструмент).
У частичных совпадают по звучанию не все формы. Например, ласка (животное) и ласка (проявление нежности) расходятся в форме родительного падежа множественного числа — ласок — ласк.
Графические омонимы или омографы - слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении (в русском языке из-за различий в ударении).
От греч. homós - одинаковый и grápho - пишу. Грамматические омонимы или омоформы - слова, которые одинаково звучат лишь в некоторых грамматических формах и при этом чаще всего принадлежат к разным частям речи.
Лечу самолетом и лечу горло (в других формах — лететь и лечить, летел и лечил и т. П.); острая пила и пила компот (в других формах — пила и пить, пилы и пьют и т. П.).
Омонимичные морфемы или омоморфемы - морфемы, совпадающие по своему звуковому составу, но различные по значению.
Происходят от греческого homos — одинаковый и morphe— форма.
Например, суффикс -тель в существительных преподаватель (значение действующего лица) и выключатель (значение действующего предмета); суффикс -ец в словах мудрец, самец, резец и братец; суффикс -к (а) в словах речка, тренировка, массовка и аспирантка.
И самые интересные, Фонетические омонимы или омофоны - слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.
Происходит от греческого ὀμόφωνο — «звукоподобие».

4. Омонимы - слова разные по значению, но одинаковые по написанию и звучанию единицы языка (слова, морфемы и др.). Термин введён Аристотелем.
Пароними́я (от греч. Возле, при + имя) — частичное звуковое сходство слов при их семантическом различии (полном или частичном).

5. Лексические синонимы — это слова, относящиеся к одной части речи, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся оттенками значения.
Синтаксические синонимы — синтаксические конструкции, имеющие разное построение, но совпадающие по своему значению: начать работу — приступить к работе; она плохо себя чувствует — ей нездоровится; возле дома — около дома.
Стилистические синонимы различаются стилистической окраской, сферой употребления: лик — лицо — физиономия — мордашка; удовлетворительно — тройка — трояк.

6. Кроме общеязыковых антонимов, которые зафиксированы существующими словарями, выделяются также кон­текстуальные, или авторские, антонимы — слова, кото­рые противопоставляются по значению только в данном контексте и обусловлены особенностями языка и стиля авто­ра. Например: Я царь, я раб, я червь

7. Термины - принадлежность строго научного стиля речи, профессионализмы или специальные слова используются людьми определенной профессии не обязательно в научном стиле, но и в разговорном тоже...

8. Архаизм - устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимами. Напр. Чело - лоб, перст - палец.
Историзм - слово или устойчивое словосочетание, представляющее собой название существовавшего когда-то, но исчезнувшего предмета, явления человеческой жизни. Напр. Боярин, нэпман, ликбез, продналог.
Неологизм - слово или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее).
Напр. Сериал, кварк, программист.

9.  Фразеологизмом или фразеологическим оборотом называют устойчивое по составу и структуре, неделимое  по значению словосочетание

     Примеры фразеологизмов

1) Работать спустя рукава.

2) Как снег на голову.

3) Намотать на ус.

4) Бить в баклуши.

5) Приложить руку.



Спишите предложения. Определите их грамматическое значение. Порядок рассуждения: 1)найти подлежащее; 2)найти глагол-сказуемое в предложении; 3). Определить, формой какого наклонения и времени он выражен; 4)определить грамматическое значение предложения. I. 1) Наташа высунулась из окна и долго смотрела на блеск воды среди листвы, на радугу. 2) А вы давно здесь служите ? 3) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. 4) Не плачьте! В горле сдержите стоны, памяти павших будьте достойны! 5) И не пил бы и не ел- все бы слушал да глядел. 6) Однажды русский генерал из гор к Тифлису проезжал. 7) Ну ж был денек! 8) Семь раз отмерь- один раз отрежь. 9) Раз в крещенский вечерок девушки гадали. 10) Вот бегает дворовый мальчик. И 2 ЧАСТЬ: II. 1) О, если б в небо хоть раз подняться! 2) Славная осень. Морозные ночи, ясные, тихие дни... 3) Не зальют кровью разума! 4) Мне бы теперь в деревню! 5) Я ли не пыталась любить сына, когда уже нельзя было любить мужа ? 6) Мне любить до могилы творцом суждено! 7) Судите сами. Где вы дышали таким воздухом, как у нас ? Нигде! 8) Все были здоровы. 9) Чего тебе надобно, старче? 10) Пословица недаром молвится. 11) Давайте говорить друг другу комплименты!

Наташа высунулась из окна и долго смотрела на блеск воды среди листвы, на радугу. - подлежащее (кто?) Наташа, сказуемое - (что сделала?) высунулась,(что делала) смотрела, наклонение - изъявительное, прошедшее время, грамматическое значение - имя существительное, собственное(т. К это имя), одушевлённое, женского рода, I склонение. 
Я конечно всё понимаю, но за такое задание так мало баллов,
На моём примере доделай сам все остальные