1)Мне ваша искренность мила. 2) Поэзия прекрасна и вечна, как колосья и звезды. 3) Неужто ты влюблен в меньшую? 4) Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казалось одушевленным. 5) Ему мир целый казался прах и суета.
1) Мы расстались большими приятелями. 2)Темень, холод ночь как год. 3) И у костра был сон не в сон. 4)Вот мой Онегин на свободе. 5) Как часто по берегам твоим бродил я тихий и туманный. 6) Ведь я ей несколько сродни. 7) Ранней весной сады стояли в цвету.
1. Мила - кр. Прил
2. Прекрасна и вечна - кр. Прил
3. Влюблен - кр. Прич.
4. Казался одушевленным - полн. Прич.
5. Казался прах и суета - сущ.
1. Расстались приятелями - сущ.
2. Как год - сущ.
3. Был сон не в сон - сл-соч.
4. На свободе - сущ. С предлогом
5. Бродил тихий и туманный - полн. Прил.
6. Сродни - нареч.
7. Стояли в цвету - сущ. С предл.
Слова: шум, дыханье, небеса, луч, осенью, холод, любовь, сон, голод, кровь,
сердце, коня, копытом, дол, лёд, день, огонь, свет, думы, душе, позия, волненьем, рой, мечты
Пример: пора-сущ, пора, абстракт, нариц, неодуш, 1склон, ж. р, ед. число, Им. под, подлеж
Дыхание - сущ, дыхание, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, ср. р. ед. ч. И. п. подлеж.
Небеса- сущ, дыхание, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, ср. р. мн. ч. И. п. подлеж.
Луч- сущ, луч, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. И. п. подлеж.
Осенью-сущ, осенью, абстракт, нариц, неодуш, 3 склон, ж. р. ед. ч. Т. п. Дополнение.
Холод-сущ, холод, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. И. п. подлеж.
Любовь- сущ, любовь, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. И. п. подлеж
Сон- сущ, сон, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. И. п. подлеж.
Голод- сущ, голод, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. И. п. подлеж.
Кровь- сущ, кровь, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. И. п. подлеж.
Сердце- сущ, сердце, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, ср. р. мн. ч. И. п. подлеж.
Коня- сущ, луч, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. Или В. п или Р. п. дополнение.
Копытом-сущ, копытом, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, ср. р. ед. ч. Т. п. дополнение.
Дол-сущ, дол, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. И. п. подлеж.
Лёд-сущ, лёд, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. И. п. подлеж.
День-сущ, день, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. И. п. подлеж.
Огонь-сущ, огонь, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. И. п. подлеж.
Свет-сущ, свет, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. И. п. подлеж.
Думы-сущ, думы, абстракт, нариц, неодуш, 1 склон, ж. р. ед. ч. Р. п. дополнение.
Душе-сущ, душе, абстракт, нариц, неодуш, 1 склон, ж. р. ед. ч. Д. п. дополнение.
Поэзия-сущ, поэзия, абстракт, нариц. неодуш, 1 склон, ж. р. ед. ч. И. п. подлеж.
Волненьем-сущ, волненьем, абстракт, нариц, неодуш, 2склон, ср. р. ед. ч. Т. п. дополнение.
Рой- сущ, рой, абстракт, нариц, неодуш, 2 склон, м. р. ед. ч. И. п. подлеж.
Мечты-сущ, мечты, абстракт, нариц, неодуш, 1 склон, ж. р. ед. ч. Р. п. дополнение.
Роберт Стивенсон был известным английским писателем. Этот человек является автором знаменитой книги "Остров сокровищ".
Маленький Стивенсон рос болезненным мальчиком. Из-за болезни он целые дни проводил в стране Кровати. Воображаемый мир являлся плодом его воображения. Диван казался ему горами. Ковер представлялся глубоким морем. Одеяло было похоже на ущелье между гор. Подушки были снежными вершинами.
Роберт Стивенсон - известный английский писатель. Этот человек - автор знаменитой книги "Остров сокровищ".
Маленький Стивенсон рос болезненным мальчиком. Из-за болезни он целые дни проводил в стране Кровати. Воображаемый мир - плод его воображения. Диван казался ему горами. Ковер - глубоким морем. Одеяло - ущельем между гор. Подушки - снежными вершинами.
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.
1. Мы сможем поехать на праздники домой, если вовремя сдадим все зачеты, если первый экзамен назначат не раньше 9 января и, если нам выдадут стипендию.
2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки, молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и, чтобы люди считали его студентом, а не школьником.
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены.
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не способен.
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы.
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и, так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони, и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот.
12. Многие не понимают: зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.
13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.
16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.
17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.
20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.
21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.
1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.
2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом, а не школьником. СПП
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены. СПП
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он нелюбит, а красотой природы восхищаться не способен. СПП
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы. СПП
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку. СПП
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот. СПП
12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП
13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать, и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП
16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП
17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь способ заставить Владимира злиться. СПП
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП
20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП
21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП
Делать по примеру 1-го предложения