Запах навоза над деревнями. Среди дня казалось, что дворы топятся. Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами. Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!»
– Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на гуляющего петуха. – Это настоящая птица, а того, рябенького-то, надо зарезать к празднику.
И мужик, плюнув на руки, снова стал ковырять вилами.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1)Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.
2)Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца
Нужно выполнить грамматические задания. Огромное спасибо
1)Топятся, говорил- простое глагольное сказуемое.
Ездить можно было, надо зарезать- составное глагольное сказуемое.
Пропускали ручейки - составное именное сказуемое.
2)Стояла прекрасная (согласование)
Изредка сгребали (примыкание)
Ездить по шоссе (управление)
1) кончился - простое глагольное сказуемое
надо зарезать, ездить можно было - составное глагольное сказуемое
была страстная неделя - составное именное сказуемое
2) лишний снег - снег (какой?) лишний; главное слово выражено существительным в В. П.; зависимое слово выражено именем прилагательным.
Словосочетание именное; способ связи - согласование, выражено с помощью окончания прилагательного. Смысловые отношения - определительные.
окунешься в воду - окунешься (во что?) в воду;
окунешься - главное слово, выражено глаголом; в воду - зависимая часть, выражена существительным в В. П. С предлогом.
Словосочетание глагольное; способ связи - управление, выражено окончанием зависимого существительного и предлогом "в". Смысловые отношения - обстоятельственные.
важно топорщили - топорщили (как?) важно;
топорщили - главное слово, выражено глаголом; важно - зависимое слово, выражено наречием.
Словосочетание глагольное; способ связи - примыкание, части словосочетания связаны по смыслу. Смысловые отношения обстоятельственные.
А1 Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения:
1.)Подлежащее;
2.)Определение;
3.)Дополнение;
4. Обстоятельство;
5). Сказуемое.
А2 Укажите неверное утверждение:
1.)Сказуемое может быть выражено деепричастием;
2). Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола;
3). Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным;
4). Сказуемое может быть выражено числительным.
А3 Укажите верное утверждение:
1.)Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже;
2.)Обстоятельство может быть выражено причастием;
3). Обстоятельство может быть выражено деепричастием;
4.)Обстоятельство может быть выражено глаголом.
А4 Чем выражено подлежащие в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек?
1.)Глаголом (дошло);
2.)Числительным (пять);
3.)Словосочетанием (пять человек);
4.)Существительным в косвенным падеже (человек).
А5 В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое:
1). Простое глагольное;
2.)Составное глагольное;
3). Составное именное.
А6 В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?
1). Жизнь нескончаемый экзамен;
2.)Облака как причудливые замки;
3). Простота есть необходимое условие прекрасного;
4.)Я учитель.
А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?
1.)Бабочка – капустница;
2). Врач – терапевт;
3). Гриб – подосиновик;
4). Жук – олень.
А8 Чем выражено обстоятельство в предложении И звуки полетят, красуясь и играя?
1.)Глаголом (полетят);
2). Деепричастием (красуясь);
3). Деепричастием (играя);
4.)Существительным (звуки).
А9 Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?
1.)Глаголом (раздалась);
2). Существительным (команда);
3.)Существительным (паруса);
4). Словосочетанием (поднять паруса).
А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?
1). Метафора; 2). Олицетворение 3)Эпитет 4)Сравнение;
Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.
•Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
(3)Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.
В1 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).
В2 Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.
В3 Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.
В4 Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1?
В5 Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?
В1 предложения 1, 4
В2 № 1 желудок-комбинат
В3 №4 занятие - ГРЕТЬСЯ
В4. Сравнение
В5 №5 обособленное обстоятельство
А1. 2, 3, 4
А2 1.)Сказуемое может быть выражено деепричастием;
А3. 3). Обстоятельство может быть выражено деепричастием;
А4. 3.)Словосочетанием (пять человек);
А5. 2.)Составное глагольное;
А6. 1). Жизнь нескончаемый экзамен;
А7. 3). Гриб – подосиновик;
А8. 2). Деепричастием (красуясь); 3). Деепричастием (играя);
А9. 4). Словосочетанием (поднять паруса).
10. 3)Эпитет
2)прорстое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в каком либо наклонении(повелительное условное изъявительное)
3)это составное глагольное и составное именное
4) в составном глагольном оснавная часть выражена вспомогательным глаголом
5)основная часть составного именного глаголом связкой (чаще всего глагол быть)
порядок по прочеркам
1)одно слово(бежать, начал смотреть) 1 односоставное,2 двух
2)фразеологизмом
3)связка + именная часть( был врачом)
4)глаголом
5)и глаголом и словом связкой прост есть исключения
а вот че потом написано я не понял тип каких написаных хз
1. Что такое грамматическая основа;
2. Что такое словосочетания;
3. Виды связи (подчинительная, сочинительная, предикативная);
4. Типы и виды словосочетаний;
5. Подлежащее, чем выражено;
6. Типы сказуемого, чем может быть выражено сказуемого каждого типа.
1. Грамматическая основа это подлежащее и сказуемое.
2. Словосочетание — это соединение двух и более слов, связанных подчинительной связью по смыслу и грамматически. В словосочетании есть главное и зависимое слово, то есть от одного слова (главного) можно задать вопрос к другому (зависимому).
3. Сочинительная связь в предложении – это соединение не зависящих друг от друга элементов в предложении: однородныых членов в простом или простых предложений в составе сложносочинённого.
Подчинительная связь в предложении – это соединение зависящих друг от друга элементов: слов в словосочетании, предложении или простых предложений в составе сложноподчинённого.
Предикативная связь, связь между подлежащим и сказуемым, форма выражения предикативных отношений.
4. Согласование (вид связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме главному слову): красивая шляпка, об интересном рассказе;
управление (вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной форме а зависимости от лексико-грамматического значения главного слова): ненависть к врагу, читать книгу;
примыкание (вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слое или морфологического изменения): петь красиво, лежать дрожа.
5. Чаще всего подлежащее выражено существительным или личным местоимением в именительном падеже. Однако подлежащее может быть выражено и другими частями речи. В роли подлежащего может выступать: любая часть речи, употребленная в значении существительного.
6. Простое глагольное сказуемое, Составное глагольное сказуемое, Составное именное сказуемое.