1. Сказки знакомы
2. Связаны представления
3. Выражены мысли, чувства, мечты и надежды
4. Являются сказки
5. Имеет черты
6. Лисица(сказуемого тут нет)
7. Волк, медведь, заяц(сказуемого тут нет)
В роли сказуемого:
знакомы, связаны и выражены(краткие прилагательные)
С детства- родительный падеж
О мире, добре и зле, о справедливости-предложный падеж
Мысли и чувства, мечты и надежды-винительный падеж
1. В словосочетании имеются два слова, которые связаны между собой. Есть зависимое и главное. В них не имеется законченности мысли. Нет грамматических основ.
2. Двусоставное и односоставное
3. Из подлежащего и сказуемого.
Подлежащее — главный член предложения, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. Отвечает на вопросы кто? Что? И описывает главный предмет в предложении.
Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы действия Что делает? Что сделал? И т. Д.
Нераспространенное - нет второстепенных членов предложения (человек кушает)
Распространенное - есть. (Человек кушает вкусную кашу)
4. Главные - основа предложения, его главная мысль. Второстепенные - выступают в качестве описания.
5. 1. Простое глагольное - состоит только из 1 глагола (человек КУШАЕТ)
2. Составное глагольное - состоит из нескольких глаголов (человек БУДЕТ КУШАТЬ)
3. Составное именное - сказуемое, где смысловая часть - любая часть речи, но не глагол.
(Человек ПОВАР)
6. 1. Определение - отвечает на вопросы какой? Какая? И т. Д. (Вкусная еда)
2. Дополнение - отвечает на падежные вопросы (Подавиться едой)
3. Обстоятельство - отвечает на вопросы Где? Когда? И т. Д. (ЗАВТРА съем еду)
7. 1. Согласованные определения совпадают в формах рода, числа, падежа, при изменении формы определяемого слова согласованное определение аналогично меняет свою форму. (Вкусная еда)
2. Несогласованные определения - совпадение форм нет, при изменении форм определяемого слова несогласованное определение не меняется. (Еда лучшего качества. Едой лучшего качества. Еде лучшего качества.)
8. Времени - вопросы Когда? Во сколько? (в три часа...)
обст. Место - вопросы где? Куда? Откуда? (дома есть еда)
причины - вопросы почему? Отчего? (из-за еды)
цели - зачем? Для чего? (для голода)
условия - при каком условии? (если будет еда)
меры - сколько? Сколько раз? (Два приема пищи)
степени - в какой степени? (Лучшая еда)
уступки - вопреки, несмотря на (несмотря на голод, я не ел)
образа действия - каким образом? Как? (вкусно поел)
9. 1. Если оба главных члена выражены существительными в Именительном падеже: Еда - смысл жизни.
2. Глаголом неопределенной формы: Есть - жир набирать.
3. Числительным: Дважды два - четыре.
4. Один главный член предложения выражен сущ., а другой - неопределенной формой глагола: Есть - наша цель.
5. Когда есть указательные частицы вот, это, значит: Кушать - вот наша задача.
10. Запятая:
1. Приложение относится к личному местоимению. Голодный (приложение), он просил на улице еду.
2. Приложение - имя собственное после нарицательного: Мой лучший друг, Артур (приложение), любит вкуснопоесть.
3. Приложение после имени собственного. Рамзи, самый лучший повар в мире (приложение), приготовил множество эксклюзивных блюд.
5. Приложение после существительного. Спортсмен, парень с большими мышцами (приложение), кушает яичный белок.
6. Приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, имени, фамилии. Мой любимый кондитер, по кличке Морожко (приложение), всегда готовит мне десерты.
7. Приложения с союзом как. Артуру, как лучшему ученику в школе поваров (приложение), разрешили приготовить утку.
2) Тире при приложении:
1. Есть длительная пауза. Наступил декабрь - первый месяц (приложение) поедания оливье.
2. Можно поставить перед приложением "а именно". Я не слишком люблю этот шоколад - (а именно) горький. (приложение).
3. Приложение в середине, носит пояснительный характер. Какое-то невкусное блюдо - утка в сливовом соусе - стояла передо мной на столе. (Гоголь)
Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.
Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.
Задание 2.
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Слова в предложении должны быть связаны грамматически.
Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
а) на веселом карнавале;
б) возле дороги;
в) говорить громко;
г) прибежал мальчик;
д) шёл и думал;
е) учиться с желанием.
Задание 4.
Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:
а) объяснить пример;
б) вырос гриб;
в) едем направо;
г) в синюю даль;
д) красный и синий;
е) мальчик умен.
Задание 5.
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Пони бегает по кругу и в уме круги считает.
Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.
Я выносливее многих: и верблюда, и коня!
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
Задание 6.
Отметьте галочкой распространённые предложения.
Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка
Задание 7.
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.
Свежа распустившаяся роза!
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.
Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Задание 2.
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
в) говорить громко;
Задание 4.
Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:
г) в синюю даль;
Задание 5.
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
Задание 6.
Отметьте галочкой распространённые предложения.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка
Задание 7.
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Свежа распустившаяся роза!
Обстоятельство-второстепенный член предложения, зависящий от сказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака. Обычно обстоятельства выражены существительными в формах косвенных падежей или наречиями, хотя некоторые группы обстоятельств могут быть выражены деепричастным оборотом.
Пример: Очень начитанный(В какой степени? )-очень.
Прийдет сегодня (когда? )-сегодня.