1. Друзья познаются в беде 2. С кем поведешься, от того и наберешься 3. Одна ласточка весны не делает 4. Дурная голова ногам покоя не дает 5. Дело мастера боится 6. Всякое семя знает свое время. Надеюсь помогла
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Любишь кататься-люби и саночки возить.
Волков бояться-в лес не ходить.
Дурака учить-что мертвого лечить.
Солжешь сегодня-не поверят и завтра.
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.
1. Мы сможем поехать на праздники домой, если вовремя сдадим все зачеты, если первый экзамен назначат не раньше 9 января и, если нам выдадут стипендию.
2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки, молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и, чтобы люди считали его студентом, а не школьником.
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены.
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не способен.
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы.
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и, так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони, и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот.
12. Многие не понимают: зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.
13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.
16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.
17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.
20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.
21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.
1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.
2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом, а не школьником. СПП
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены. СПП
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он нелюбит, а красотой природы восхищаться не способен. СПП
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы. СПП
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку. СПП
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот. СПП
12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП
13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать, и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП
16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП
17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь способ заставить Владимира злиться. СПП
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП
20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП
21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП
Делать по примеру 1-го предложения
1. При солнышк_ т_пло а при матер_ д_бро. 2. Своя з_мля и в горст_ мила. 3. Делу - время потех_ - час. 4. Хочеш_ доброго им_н_ - думай о доброй жизн_. 5. Потерянного времени не воротиш_. 6. Все позн_ет_ся в сравнени_. 7. Р_ка узнаёт_ся в плавани_ человек- в бесед_. 8. Смелое сердце не унывает в печал_. (Зарание спасибо)
[_Привет всем!_]
Ответ на вопрос.
1. При солнышкЕ (Солнышко-2 склонение. При чём? При солнешке- Предложный падеж, пишем Е) тЕпло (Безударная гласная в корне. Проверка: ТЁплый, значит пишем Е), а при мастерЕ (2 скл., При ком?-Пр. П.) дОбро (Безуд. Гл. Проверка: дОбрый, значит пишем О). 2. Своя зЕмля (Безуд. Гл. Проверка: зЕмли, значит пишем Е) и в горсти (Горсть- имя сущ. 3-го скл. В чём?- в горсти, Пр. П, пишем И) мила. 3. Делу- время, потехЕ ( имя сущ. 1-го скл. Чему?- потехе, Д. П., пишем Е)- час. 4. ХочешЬ (глагол в ед. Ч., 2 лице: на конце Ь) доброго имЕнИ ( Е пишется, потому что это существительное на МЯ в Р. П.; И пишется, потому что это сущ. 1-го скл. Р. П.) - думай о доброй жизнИ (сущ. 3-го скл., Пр. П., пишем И). 5. Потерянного времени не воротишЬ (Глагол ед. Ч., 2 лица, на конце пишется Ь). 6. Всё познАёТСя (А пишется, так как это безуд. Гл. В корне, проверка: познАть. Ь не пишется, т. К. Этот глагол не в инфинитиве) в сравнениИ (сущ. 2-го скл. На ИЕ. В чём?- В сравнении, Пр. П., пишется И). 7. РЕка (безуд. Гл., проверка: рЕки, пишется Е) узнаеТСя (глагол не в инфинитиве) в плаваниИ (сущ. 2-го скл. На ИЕ. В чём?- в плавании, Пр. П., пишется И), человек-в беседЕ (сущ. 1-го скл., Пр. П., пишеься Е). 8. Смелое сердце не унывает в печалИ (сущ. 3-го скл., Пр. П., пишется И).
Чтобы правильно написать буквы в пропусках, я пользовалась правилами 1-го, 2-го, 3-го склонения имён сущ., склонения сущ. На МЯ, склонения сущ на ИЕ, проверки безударных гласных в корне, Ь в инфинитиве глагола и Ь на конце гл. В ед. Ч. 2-го лица.
Надеюсь, вам понравилась предоставленная информация, желаю успехов в русском, обращайтесь!=^.^=
2. Тот (подлеж.), кто (подлеж.) захочет (сказуем.) вырастить (сказуем.) дуб, должен (сказуем.) запастись (сказуем.) терпением на долгое время.
3. Есть (сказуем.) в русской природе особенный день (подлеж.), когда на березках начинает (сказуем.) распускаться (сказуем.) листва (подлеж.)
4. А как памятны (сказуем.) ивовые береговые кусты (подлеж.), где в далеком детстве играли (сказуем.) мы (подлеж.) в прятки.
5. Каждый (подлеж.), кто (подлеж.) любит (сказуем.) и знает (сказуем.) наш русский лес, наверное, не раз любовался (сказуем.) можжевеловыми кустами.
6. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны (сказуем.) ветви (подлеж.) и вершины (подлеж.) елей, остаются (сказуем.)зимовать (сказуем.)в лесй белки (подлеж.).
Относительные местоимения в сложноподчиненных предложениях выделены, служат для связи придаточного предложения с главным (т. е. выступают в качестве союзных слов)