Подскажите как делить слова на слоги, и как правильно состовлять схемки на эти слова?)
Запомните такое правило!
СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ СТОЛЬКО И СЛОГОВ!
давайте разберем несколько слов
победоносец
считаем гласные
в этом слове 5 гласных
теперь делим на слоги
ВАЖНО: слоги разделяются дифисом
по-бе-до-но-сец
подкрепление
под-креп-ле-ни-е
автопилот
а-вто-пи-лот
для правильного разделения нужно хорошо понимать какая гласная к какому слогу относится
например слово якорь
тут 2 гласныеследовательно два слого
это я и корь
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
16. Расположите слова из предложения «Никому нет дела до меня» в алфавитном порядке. В таблицу ответов запишите последовательность порядковых номеров слов:
1) Никому 2) нет 3) дела 4) до 5) меня

17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
1) осязая 2) пойму 3) бородавчатые 4) перейти 5) обкусывая

18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
1) глубже 2) чувствовал 3) берёз 4) нарядные 5) сердца

19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
1) прислушался 2) поглядывали 3) попробовал 4) этом 5) чувствовал

20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1) заката 2) сероствольной 3) подснежник 4) перешагнёшь 5) холодные


16. Дела до меня нет никому
17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
 2) пой-му 4) пе-рей-ти 1) о-ся-за-я 5) об-ку-сы-ва-я 3) бо-ро-дав-ча-ты-е  
18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
 5) сердца - 0; 2) чувствовал - 2 зв.; 3) берёз - 3 зв.; 1) глубже - 4 звонких;  4) нарядные - 5 зв.

19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
4) этом; 3) попробовал; 5) чувствовал; 2) поглядывали    1) прислушался 
20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1)-A заката 2)-Eсероствольной 3)-D подснежник 4)-B перешагнёшь 5)-C холодные

Правильно расставить знаки препинания в форме прямой речи. В одном предложении слова автора должны стоять до прямой речи, а в другом после нее. 1) Обогощайте себя знанием русского языка, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов. 2) Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму.
1) Слова автора: "Обогощайте себя знанием русского языка, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов". 2) "Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму", - слова автора.

Ребята разделить слова на слоги и для переноса: оса, трава, змея, цветы, жук, птицы, стрекоза,ёжик, муравей, осина.
Оса (не переносится)

тра-ва

змея (одна буква не переносится)

цве-ты

жук (1 слог. переносить нечего)

пти-цы

стре-ко-за

ёжик (не переносится)

му-ра-вей

оси-на


вооще здесь все слова можно разделить на слоги, кроме слова ЖУК. просто одна буква не оставляется на строке и не переносится, например о-са или зме-я.

Оса - о-са(сл., далее 1) оса(пер., далее 2)

Трава - 1. тра-ва 2. тра-ва

Змея - 1. зме-я 2. змея

Цветы - 1. цве-ты 2. цве-ты

Жук - 1. жук 2. жук

Птицы - 1. пти-цы 2. пти-цы

Стрекоза - 1. стре-ко-за 2. стре-ко-за

Ежик - 1. е-жик 2. ежик

Муравей - 1. му-ра-вей 2. му-ра-вей

Осина - 1. о-си-на 2. оси-на