Обозначь на моделях слов гласные звуки. Поставь ударение. Сделать буквенную запись, вместо буквы, обозначающей безударный гласный звук, ставь прочерк
-КНО ударение на последнюю О(первая буква О и последн О)раскрасить красным
ГН-ЗДО ударение на О (Е О)раскр красным
Л-СА ударение на А (И А)раскрасить красным
Б-РЁЗ- ударение на Ё (Е Ё А)раскрасить красн
П-ТУХ ударение на У (Е У)раскр красным
К-ЗА ударение на А (О А)раскр красным
1. Окно
2. я немогу понять Гнездо или Дерево(напиши как ты знаешь).
3. Лиса
4. Бероза. (но в этом не очень уверенна).
5. Курка
6. Коза
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Отметь вариант в которых неверно указан вид деепричастия
а) всплывая(несов)
б)написав (совершеный)
в)толкая (сов)
г)испекши(несов)
д) ускорив(сов)
2. Образуй от глаголов деепричастия совершенного вида
а)растаять-..
б)наклеить-...
в)понадеяться-..
г)раскрасить-...
д)проводить-...
3. Расставьте недостающие запятые. Подчеркните деепричастный оборотов, составе которого входит деепричастие совершенного вида.
С горы тихо поскрипывая спускался запоздалый воз подходили пешеходы и постояв на берегу безропотно присоединялись к нашему табору задержанному военной хитростью перевозчика.
4. Отметь деепричастия, в котором неверно поставлено ударение. Исправь. Подчеркни деепричастия совершенного вида
1)избАловав
2)чЕрпаая
3)нАчавшись
г)закУпорив
1)в, г Толкая - что делая(несов), испекши - что сделав(сов).
2)Растаяв, наклеив, понадеявшись, раскрасив, проводив.
3)С горы, тихо поскрипывая, спускался запоздалый воз, подходили пешеходы и, постояв на берегу, безропотно присоединялись к нашему табору, задержанному военной хитростью перевозчика.
Постояв на берегу - что сделав? В этом деепричастной обороте есть деепричастие совершенного вида.
4) 3, правильно будет - начАвшись.
Избаловав, начавшись, закупорив - деепричастия совершенного вида.
1. Поставьте ударение. Алкоголь, каталог, баловать, шофер, приобретенный, ходатайствовать, творог, звонит, дефис, документ. 2. Вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания. Евгений Онегин пожалуй самое трудное для пон…мания произв…дение ру(с, сс)кой литературы. Про него (не, ни)скаж…(ш, шь) словами Твардовского Вот стихи а все понятно все на ру(с, сс)ком языке. Язык романа труден для совр…ме(н, нн)ого читателя. Так(же) труден он и для совр…ме(н, нн)ого поэта. Однако они верно уловили что художестве(н, нн)ый нерв Евгения Онегина средоточие творческих зада(ч, чь) поставле(н, нн)ых Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского (пре, при)су(тст, )вия в тексте. На прот…жени(и, е) текста романа местоимения первого лица обозначают автора пишущ…го роман об Онегине и р(е, и)ального человека который п(а, о)ра(л, лл)ельно написанию романа живет своей жизнью и (на)конец (не)коего вымышле(н, нн)ого п(е, и)рсонажа без(и, ы)мя(н, нн)ого знакомого Онегина по (П. п)етебургскому свету. (В)течени… многих лет трудился Пушкин что(бы) совместить все три мира. Рома(н, нн)ый текст часто меняе(т, ть)ся об…екты описания (с)начал(а, о) поворач…ваю(т, ть)ся одной стороной потом другой. Текст Евгения Онегина заключа…т в себе целых три художестве(н, нн)ых мира лежащ…х рядом часто переходящих один в другой соверше(н, нн)о (не)заметным образом и тем (не)менее (не, ни)где (не)смешивающихся (не)путающихся друг с другом. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Ист…(н, нн)ый в…ртуоз, укрыт…ся плащ…м, вяза(н, нн)ые из шерсти варе…ки, зах(а, о)лус…ный городишк…, (не, ни)(пре, при)ятный инц(и, ы)…дент, (крупно)масштабное изображение, большая тер…ас…а, узнать о постановк… дра(м, мм)ы, с(е, э, и, ы)кономить средства, (пре, при)пират…ся из(за) пустяков, (не)потуше(н, нн)ый дождем пожар, полный (не)вежда в музыке, (не, ни)кто иной, как Чичиков. 3. Подберите к данным словам наиболее близкие по значению русские соответствия. Дислокация, волюнтаризм, фальсификация, визуальный, аффектация, превентивный, дискриминация, агностицизм, эмпиризм, юрисдикция, эскалация.
Большие буквы означают ударение: алкогОль, каталОг, баловАть, шофЕр, приобретЕнный, ходатАйствовать, творОг, звонИт, дефИс, докумЕнт, 2. Евгений Онегин, пожалуй самое трудное для понимания произведения русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке. Язык романа труден для современного читателя. Также труден он и для современного поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв Евгения Онегина средоточие творческих задач, поставленных Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского присутствия в тексте. На протяжении текста романа местоимения первого лица, обозначают автора, пищущего роман об Онегине и реального человека, который параллельно написанию романа, живет своей жизнью и наконец некого вымышленного персонажа: безымянного знакомого Онегина, по петербурскому свету. В течение многих лет, трудился Пушкин чтобы совместить все три мира. Романный текст часто меняется, обЪекты описания сначала поворачиваются одной стороной, потом другой. Текст Евгения Онегина заключает в себе целых три художественных мира лежащих рядом, часто переходящих один в другой совершенно не заметным образом и тем не менее нигде не смешивающихся не путающихся друг с другом. Вставить буквы: Истинный виртуоз, укрытся плащем, вязанные из шерсти варежки, захалустный городишка, неприятный инцидент, крупномасштабное изображение, большая терраса, узнать о постановке драммы, сикономить средства, припираться из-за пустяков, непотушенный дождем пожар, полный невежда в музыке, никто иной, как Чичиков. 3.
Придумать предложения со словами - раскрасить, разбить, рассердиться, росписание, испечь, воспользоваться, изжарить, разлюбить.
Дедушка хочет раскрасить забор.
Я не хочу разбить мамину вазу.
Я могу рассердиться.
Толя посомтрел школьное расписание.
Мама хочет испечь печенье.
Мальчик не хочет разлюбить.
с воспользовать и изжарить ничего на ум не приходит:(
Таня решила раскрасить стену
Саша разбил вазу
Мама рассердилась на сына
На стенд вывесили расписание
Бабушка испекла пироги
Митя воспользовался телефоном
Папа изжарил все семечки
Она его разлюбила